11.07.2017 13:12
    Поделиться

    Почему самый красивый седан Lifan рискует потерпеть неудачу в России

    В России начались продажи седана бизнес-класса Lifan Murman. Хотя слоган на изображении автомобиля на сайте компании гласит "курс на успех", есть большие сомнения в том, что новинка - по крайней мере в ближайшее время - сможет этого успеха добиться.

    Оговоримся, что изначально у Lifan Murman имеются все шансы оказаться замеченным российскими автолюбителями. В Китае модель называют самой красивой машиной бренда, а при ее создании в Поднебесной использовали опыт передовых мировых производителей, в том числе Ford и Bosch. Да и с названием маркетологи представительства угадали - седан получил имя российского ледокола "Мурман", чтобы "прокладывать" дорогу в представительский класс".

    Но все эти плюсы в значительной мере перекрыли цена машины и характеристики той комплектации, которую Lifan привез в Россию. Если в Китае "самый красивый автомобиль" бренда стоит от 81,8 тысячи юаней, что сопоставимо с суммой в 730 тысяч рублей, то у нас сразу же выставили ценник около миллиона - 949 900 рублей. При этом речь идет не просто о бизнес-седане с климат-системой, 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, салоном из "экокожи" и лишь двумя подушками безопасности, но о седане с двигателем объемом 1,8 литра мощностью 128 л.с. и механической коробкой передач. Очевидно, нелучшее сочетание для полуторатонной машины длиной под 5 метров, предназначенной, в первую очередь, для поездок руководителей. И практически никакой скидки за отсутствие престижного "шильдика" на радиаторной решетке, руле и крышке багажника.

    Очевидно, что в борьбе с Toyota Camry, Kia Optima, Mazda 6, Ford Mondeo и Skoda Superb новинке от китайской компании будет сложно "проложить" дорогу в представительский класс. Возможно, ситуацию изменит появление более высокой комплектации - с мотором 2.4 мощностью 167 л.с. и 6-диапазонным "автоматом". Но пока даже не озвучены сроки поставок таких машин, да и для оценки рыночных возможностей модели начинать логичнее с перспективных и более актуальных в бизнес-классе версий, постепенно добавляя в линейку бюджетные варианты. 

    Напомним, продажи Lifan по итогам первого полугодия упали на 5% при росте рынка в 7%. Бестселлерами бренда являются кроссоверы X60 и X50.

    Поделиться