Мэрилин Мэнсон исполнил на концерте в Москве новые песни
Заждались российские поклонники и самого "бледного императора", чьи концерты в 2014-м были сорваны невменяемыми провокаторами. С тех пор Брайан Хью Уорнер успел написать и анонсировать (но - увы - не выпустить) новую пластинку, изменить (к неудовольствию многих фанатов) ее название с Say10 на Heaven Upside Down и сняться в кино, однако к нам все это время не заглядывал. Так что ажиотаж вокруг концерта, прошедшего вечером понедельника в Москве, вполне понятен. Даже при ценах, которые кусались - и делали это довольно агрессивно.
Спустя три года Мэнсон все-таки отправился в "Mother Russia", о чем сразу поспешил сообщить в своем Instagram.
Благополучно пережившей несуразный разогрев публике пришлось перетерпеть еще несколько десятков минут, пока хедлайнеры готовились к выступлению. Ожидание сглаживало оригинальное звуковое сопровождение - на радость почитателям уникального таланта Диаманды Галас над полным залом громогласно раздавались женские вопли, а непосредственное начало праздника предваряла классическая The End от The Doors.
Трансляция камланий Моррисона прервалась воем сирены, черный занавес упал - и Твигги Рамирес с компанией с места в карьер начали рубить Revelation #12 - трек из нового альбома. Всего москвичи услышали пять свежих песен - включая кавер на прославленный великим Джонни Кэшем фолк-стандарт God"s Gonna Cut You Down. Правда, он прозвучал не вживую: под его запись посетители клуба, услышавшие, кстати, мэнсоновскую версию песни первыми, уже расходились по домам.
Другие вещи из грядущего полноформатника - We Know Where You F… Live и 1° - показали, что он вполне может стать одним из музыкальных событий года (если, конечно, таки выйдет), а акустическая версия Say10 подтвердила: блюзовое настроение Мэнсона не покинуло. И это, пожалуй, можно считать хорошей новостью, памятуя об отличном предыдущем альбоме Pale Emperor. С которым, впрочем, у нового релиза, как и было обещано, явно будет мало общего.
Вышедший в 2015-м альбом музыканты, к сожалению, решили проигнорировать, сосредоточившись в основном на жестких хитах, записанных до 2003-го включительно (хотя вот блеклому Born Villain (2012) в сет-листе нашлось место - его представила песня No Reflection). Сразу за Revelation последовали энергичные боевики из The Golden Age of Grotesque - This Is The New S… и mOBSCENE, затем - шлягеры постарше: ироничная The Dope Show, Great Big White World с ее космическим проигрышем, полная подростковой ярости Disposable Teens, не нуждающаяся в особых представлениях The Beautiful People, флегматичная Coma White и, разумеется, хрестоматийный кавер на Sweet Dreams британской иконы синти-попа Eurythmics.
Сам Мэнсон, хотя уже давно не тинейджер (через два года эксцентричный артист отметит 50-летний юбилей), не забывал менять экстравагантные наряды, обаятельно паясничать, общаться с залом и вообще смотрелся бодро - даже недавняя личная трагедия профессионалу такого уровня помешать выдать отличное шоу не в состоянии. Во время исполнения финальной песни - искрящегося бешеной энергией The Irresponsible Hate Anthem - он даже позволил себе слегка атаковать ударную установку.
Пожалуй, главным недостатком минувшего выступления группы Marilyn Manson в российской столице стала его скоротечность. Кое-где (но не везде) в рамках текущего тура он успел сыграть на пару песен больше. Кто-то наверняка остался недоволен отсутствием в программе таких культовых вещей, как I Don"t Like the Drugs и Rock Is Dead, а The Deep Six и Reflecting God, как выяснилось, вообще были исключены из нее в последний момент. С другой стороны, что может быть лучшим признаком отличного концерта, чем то, что основным его изъяном оказалась непродолжительность?