- Мы предоставляем деньги в форме субсидии в бюджет города Севастополя и делаем взнос в уставной капитал на реконструкцию нашего аэропорта Бельбек, - пояснил журналистам директор департамента экономики Элимдар Ахтемов. - В результате получим часть акций акционерного общества.
В федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя на реконструкцию Бельбека предусмотрено 1,7 миллиарда рублей. Однако Ахтемов сообщил, что речь идет о сумме 1,5 миллиарда. При этом он не располагает информацией о том, какой процент акций аэропорта Симферополь получит правительство Севастополя.
- Все будет зависть от объема реконструкции, - сказал чиновник, добавив, что решение принималось на федеральном уровне.
По его словам, строительные работы начнутся в 2018 году, а сейчас городские власти готовят нормативно-правовую базу.
Реконструкцию Бельбека, как и возведение нового терминала симферопольского аэропорта, планировалось провести на основе государственно-частного партнерства. Бюджетные 1,7 миллиарда должны были пойти на строительство аэропортовой инфраструктуры - стоянки для воздушных судов, рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, приведение к нормативам взлетно-посадочной полосы. Частные инвестиции, которые оценивались примерно в четыре миллиарда, - на аэровокзальный и топливозаправочный комплексы. Но все осложнял статус Бельбека как аэропорта двойного назначения.
О планах объединить аэропорты Севастополя и Симферополя путем внесения средств ФЦП в уставной капитал стало известно в марте 2016 года. Однако у властей Севастополя возникли разногласия с компанией-инвестором, которая предложила не создавать полноценный воздушный хаб, ограничившись литерными рейсами и обслуживанием VIP-персон, а основную часть средств ФЦП вложить в симферопольский аэропорт. Объединение было отложено, чиновники занялись поиском другого инвестора. Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников представил его в ноябре прошлого года. Компания была готова вложить 1,5 миллиарда рублей в создание сезонного аэропорта, работающего с мая по октябрь. Однако позже идея была отклонена в пользу первоначальной концепции - терминала для VIP-перевозок.
Кстати
На проектирование полноценного гражданского сектора Бельбека уже выделено 168 миллионов рублей из ФЦП - его ведет институт "Ленаэропроект" со сроком исполнения контракта до конца 2017 года. Согласно выводам проектировщиков, взлетно-посадочная полоса Бельбека подходит для всех современных воздушных судов и сможет принимать до 2,5 миллиона пассажиров в год.