23.08.2017 22:15
    Поделиться

    Президент и премьер побывали в знаковых местах Крыма

    Президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев провели в Севастополе насыщенный день: приехали в новую школу, почтили память защитников города, осмотрели музей в Херсонесе, поговорили с учеными, посетили храм и оперный фестиваль.

    Глава государства вместе с председателем правительства осмотрели экспозицию "История Херсонеса в античный период" в музее-заповеднике "Херсонес Таврический". Там же произошла встреча с учеными и общественниками Севастополя.

    - Обязательно должен некоторые сакральные вещи произнести вслух по поводу важности и Крыма, и Севастополя, и Херсонеса для России, для ее культуры, для ее духовного кода, - начал президент.

    - Дух Севастополя убить невозможно... Мы всегда помним, что на нашей земле крестился святой Владимир, - заявила историк, председатель Заксобрания города Екатерина Алтабаева. - И теперь нужно сохранять историческую память.

    - Севастополь ведь в советское время был городом союзного подчинения, где база флота была, - заметил Владимир Путин. - А по всяким договорам на рубеже прекращения существования Советского Союза все, что было союзного подчинения, отходило к России, а про Севастополь забыли. Это вообще какая-то уникальная вещь. Просто забыли.

    - Это странно, тем не менее факт, - продолжил глава государства, напомнив, что в 2014 году была восстановлена историческая справедливость.

    - Подумаем, как то, что касается Херсонеса, выделить в отдельную культурологическую тему, - предложил президент. - Здесь нужно создавать русскую, российскую Мекку в известном смысле. Дело не в том, что здесь князь Владимир крестился, а дело в том, что после этого началось укрепление централизованного Российского государства. Единый рынок, общий язык, вера и власть князя - вот четыре главные составляющие, которые привели к созданию единого национального русского государства и, по сути, русской нации, подчеркнул Путин. Поэтому у Херсонеса - уникальное значение.

    Директор филиала МГУ Иван Кусов попросил создать в Севастополе центр устной истории. Первым участником, по его мнению, мог бы стать президент, поскольку без его рассказа история будет неполной. Путин в ответ выдвинул свою идею - организовать школу для одаренных детей и образовательный центр, как "Сириус" в Сочи, но начать с гуманитарных направлений.

    - Крым, Севастополь в течение десятилетий недополучал финансирование, по сути, находился вообще вне финансового поля, и наша задача сейчас все-таки преимущественное внимание уделить восстановлению объектов культуры Севастополя и Республики Крым в целом для того, чтобы подтянуть их до общероссийского уровня, - обещал собравшимся Дмитрий Медведев.

    Президент и премьер также посетили одну из школ в Севастополе. Этот новый учебный центр "Бухта Казачья" построили в микрорайоне, где каждая третья семья - многодетная. Здесь заработает и детский сад.

    Кстати

    Владимир Путин посетил Всероссийский молодежный образовательный форум "Таврида" в Крыму и в ходе общения с активистами рассказал, в частности, о своем последнем разговоре с писателем Даниилом Граниным, которому президент в июне вручал Госпремию в Петербурге.

    "Он когда прощался, на меня смотрит как-то так внимательно, вопросительно. Я дошел до двери зала, где проходила церемония награждения, потом подумал: нет, что-то не так, что-то он мне хотел сказать. Развернулся и опять к нему подошел. Он сказал, да, хотел бы с вами поговорить, когда у вас будет время. Я сказал, у меня никогда времени не бывает, но сейчас я здесь, с вами. Давайте пойдем поговорим. Накрыли чай. Поговорили. Через несколько недель он ушел из жизни. И одна из тем, которую он поднял тогда: как ни включаешь телеканал или в Интернет ни залезешь, видишь только одно: кто украл, сколько и каким способом. Невозможно смотреть уже", - поделился президент.

    Ситуацию стараются изменить к лучшему, но в современном мире сложно поток информации профильтровать, продолжил глава государства: "Это может принять идеологический характер, и общество будет лишено возможности получать объективную информацию". "Фильтрация может быть с помощью самого творческого сообщества. Если оно выработает систему морально-этических фильтров, это было бы правильно, чтобы минимизировать, а лучше исключить влияние на этот процесс со стороны государства", - заключил он.

    Поделиться