"Хэвенхерст": откровенно третьеразрядный хоррор
С этого четверга в кинотеатрах можно будет понаблюдать за безуспешными попытками неплохого, в общем-то, человека порвать с алкоголизмом, чреватым трагическими последствиями, в декорациях почти безлюдного здоровенного отеля. Нет, в бесконечной череде экранизаций произведений Стивена Кинга еще одна версия "Сияния" пока не значится. Вместо этого отечественному зрителю предлагается скромный хоррорец "Хэвенхерст", который из клише и палок решил состряпать такой же скромный режиссер Эндрю С. Эрин. А потом подумал и решил обойтись без палок.
У жительницы Нью-Йорка по имени Джеки (Джули Бенц) пропадает подруга-наркоманка. Пропадает самым загадочным образом, для подруг-наркоманок, по мнению Джеки, не характерным. По счастливому стечению обстоятельств сама главгероиня является алкоголичкой, так что может, не вызывая подозрений, заселиться в престранную гостиницу, куда и ведут следы бедной подружки. Дело в том, что место это представляет собой весьма причудливый реабилитационный центр для несчастных людей, предавшихся всяческим порокам.
Методы борьбы с язвами общества администрация в лице притворно вежливой старушки (Финола Флэнаган) избрала самые радикальные - постояльцев, оступившихся повторно, не внимая мольбам и отчаянным угрозам, "выселяют". В кавычках - потому что, как нетрудно догадаться, так тут называется отправка в подвал к злобному маньяку-потрошителю. У горемычного Джона Крамера маньяка-потрошителя в подвале вот не было, так что для обоснования своего видения социальных проблем ему приходилось вовсю финтить ушами. У старушки же все просто: украл, выпил - в подвал. К маньяку-потрошителю.
Почему малочисленные жители дома предпочитают возвращаться к своим пагубным пристрастиям в номерах - на виду у совсем не скрытых камер, - загадка, учитывая, что никто никого взаперти вроде как не держит (во всяком случае, до "выселения" - Джеки, например, спокойно передвигается по городу). Нелегко понять и абсолютную неосведомленность соцслужб с полицией о том, что в необычном приюте в самом центре мегаполиса пропадают люди. Но без этого ведь не удался бы тот, с позволения сказать, "детектив", которым неумело прикидывается здешний сюжет.
Хронометраж фильма, слава Богу, щадящий, - всего 80 минут, так что населить свой "Оверлук" - то есть, простите, "Хэвенхерст" - хотя бы какими-нибудь завалящими призраками Эрин не успевает. Да и обычных людей из плоти и крови ощущается явная нехватка. Поэтому извольте довольствоваться упомянутыми прогулками по городу, огрызочными флэшбеками, бесхитростными операторскими проездами по коридорам и трафаретным персонажем (слабенько к тому же сыгранным) маленькой девочки, вроде как помогающей Джеки.
Венчает всю эту откровенно третьеразрядную тягомотину бредово-комичный твист, обнаруживающий преемственность аморальных морализаторов, владеющих гостиницей, в отношении "наследия" серийного убийцы Генри Холмса. Это его образ так ярко интерпретировали в пятом сезоне "Американской истории ужасов" и собирается изучить при помощи Леонардо Ди Каприо в своем будущем фильме Мартин Скорсезе. Вот его лучше и дождитесь.
1.5