Новый Cayenne: Что изменилось во флагманском кроссовере Porsche
Во-первых, машина подросла как в длину, так и в ширину. Правда, незначительно. Длина нового SUV составляет 4918 мм, что на 63 мм больше, чем у уходящего Cayenne. Ширина увеличилась на 44 мм, и у современной машины этот показатель составляет 1983 мм, а вот высоты поубавилось на 9мм - до 1694 мм. Таким образом, новый Cayenne стал чуть более приземистым, чем предыдущее авто. А вот колесная база осталась без изменений - 2835 мм. Впрочем, в Porsche утверждают, что увеличение длины все же сказалось положительно на пространстве в салоне. Ну а что доподлинно известно, так это то, что багажник вырос аж на 100 литров, и теперь его объем составляет внушительные даже по меркам больших внедорожников 770 литров.
При этом Cayenne похудел - в базовой комплектации он весит 1985 кг, что на 65 кг легче предшественника, даже несмотря на гораздо более широкий список штатного оборудования. Снижения веса удалось достичь за счет использования большего количества алюминия в конструкции кузова - так, все кузовные панели теперь сделаны из этого легкого металла.
Что касается силовых установок, то на старте продаж третья генерация Cayenne сможет предложить клиентам лишь две версии бензиновых V6, которые будут называться Cayenne и Cayenne S соответственно. Первая модификация оборудована трехлитровым V-образным шестицилиндровым турбомотором, который выдает 335 л. с. (на 40 л. с. больше, чем 3,6-литровый базовый мотор во втором поколении). Новый двигатель, кстати, позаимствован у Porsche Panamera второй генерации и разгоняет большой SUV до 100 км/ч за 6,2 секунды (5,9 секунды с пакетом Sport Chrono), что на серьезные 1,4 секунды быстрее, чем раньше.
Версия S комплектуется битурбо-V6 объемом 2,9 литра. Это тот же самый агрегат, что ставится на "заряженную" версию Audi RS5. Он выдает 434 "лошади", что на 20 л. с. больше, нежели у уходящей машины, а время спринта до 100 км/ч сократилось на 0,3 секунды до 5,2 секунды (4,9 секунды с пакетом Sport Chrono).
Что касается других двигателей, то они появятся, скорее всего, к концу 2018 года. В их числе будут и "панамеровские" подключаемые гибриды: бензино-электрические установки суммарной мощностью 455 л. с. и 666 л. с. в версиях E-Hybrid и S E-Hybrid соответственно. Тогда же представят и топовый Cayenne Turbo с могучим 4-литровым V8 мощностью более 540 "лошадей".
Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатым "автоматом".
А вот с моторами на тяжелом топливе ситуация не так радужна: дело в том, что из-за проблем с регулятором, с которыми столкнулся весь концерн Volkswagen и Porsche в частности на домашнем рынке, выпуск дизельных Cayenne на данный момент находится под вопросом. Впрочем, высокая популярность этих модификаций все же говорит в пользу выхода дизельных кроссоверов. Если это все же произойдет, то мы увидим две версии - Cayenne Diesel и Cayenne Diesel S, который оснащается 4-литровым V8 (416 л. с.), также позаимствованным у Panamera.
Салон также выполнен в стилистике уже продающегося лифтбека. Cayenne получил такой же 12,3-дюймовый экран высокого разрешения и сенсорное управление разными функциями автомобиля на тоннеле между сиденьями.
Машина будет, разумеется, полноприводной с четырьмя предустановленными режимами работы, помимо стандартного асфальтового: "грязь", "гравий", "песок" и "камни".
Cayenne построен на новой платформе MLB, на которой, помимо него, базируются Audi Q7 и Bentley Bentayga, а также будут сделаны Volkswagen Touareg нового поколения и экстремальный кроссовер Lamborghini Urus.
О сроках поставки в Россию пока не сообщается.