Артисты Коляда-театра увидели фильм, в котором снимались

Утро понедельника в Екатеринбурге началось с шокирующей новости. Киноконцертный зал "Космос" в центре города, где в субботу торжественно открылся большой кинопраздник - II Уральский фестиваль российского кино, в 05:50 утра пытались поджечь. Автомобиль УАЗ, в котором были три газовых баллона и бочка с бензином, протаранил крыльцо, разбил стекла фойе и загорелся. Прибывшие пожарные в течение получаса загасили огонь, поджигатель задержан, ведется расследование.

Мэр города Евгений Ройзман написал на своей странице в соцсети: "Использовали психа. Цель непонятна. Теракт? Исполнитель установлен. Местный. Раскроют".

Все намеченные мероприятия в зале "Космоса" временно приостановлены, но фестиваль продолжается и вся обширная программа обязательно состоится. Площадок, где проходят показы Уральского кинофестиваля в городе достаточно и ни один показ отменен не будет.

Резонансным событием для Екатеринбурга стала премьера фильма Сергея Лозницы "Кроткая". Еще бы! В нем снимались десять замечательных артистов популярнейшего Коляда-театра и сам его руководитель Николай Васильевич Коляда появился в эпизоде.

Главную роль сыграла Василина Маковцева, скромная и хрупкая звезда Коляда-театра. В мае она вместе с режиссером Сергеем Лозницей блистала на красной дорожке Каннского фестиваля. Ее таланту, элегантности, красоте, умению держаться аплодировала кинопресса всего мира. "Кроткая" участвовала в конкурсе самого знаменитого кинофестиваля и Василина с честью выдержала непростое сравнение с самыми знаменитыми кинозвездами. Вела себя просто, уверенно, спокойно - как будто вспышки фотокамер, марафон интервью и пристальное, оценивающее внимание журналистов для нее дело давно знакомое и привычное. Высочайший класс актерского мастерства актрисы был признан сразу, сам же фильм породил немало споров и противоречивых мнений. От восхищения и аплодисментов до обвинений в русофобстве и очернении светлого образа России.

К такому негативному мнению подтолкнул выведенный режиссером на экран хоровод сменяющих друг друга несколько утрированных персонажей-масок. Характерных и временами зловещих типажей российской глубинки, которых героиня встречает на своем пути.

Кроткая, измученная женщина пытается узнать о судьбе близкого человека, оказавшегося в тюрьме, но постоянно и неумолимо натыкается на глухую стену равнодушия, лжи, желания использовать, обмануть, унизить. Между тем, вовсе не этот парад уродливых проявлений человеческой натуры воплощает страну. Именно Кроткая - печальная героиня фантасмагории, сочиненной режиссером. Она и есть настоящая Россия, подверженная обману, часто бесправная, несчастная и безропотная. Бесконечно терпеливая и покорная, готовая принять любую участь, удивительным образом сохраняющая чистоту и благородство.

Николай Коляда, воспитавший плеяду великолепных артистов, без которых не было бы фильма Лозницы, сказал, что во время просмотра вообще не думал о том, что на экране те, с кем он ежедневно встречается и работает в родном театре: "Я забыл, что в этом кино снимались мои актеры, вообще не думал об этом. Потому что там никто не играет. Невыносимо грустное и печальное кино снял Сергей Лозница. Вся Россия как на ладошке - бедная, несчастная, убогая, глупая и мудрая. Несчастный народ, печальные лица, руки, тяжелые от работы".

В создании "Кроткой" принимали участие продюсеры Франции, Германии, Литвы, России и Нидерландов. Российский продюсер Лев Карахан поделился своими мыслями о направленности фильма: "На самой первой пресс-конференции "Кроткой" корреспондент Первого канала меня спросил: "Правда ли, что это антироссийское кино?" Под этим, как правило, понимается что-то антигосударственное. Мне кажется, что смысл картины гораздо глубже таких прямолинейных, злободневных акцентов. Думаю, состояние ужасного, прямо-таки космического одиночества, которое испытывает героиня, в том, что она, да и все мы, существуем между Востоком и Западом, между, условно говоря, улицей Ленина и улицей Царской, которую я тут встретил, гуляя по городу. Это межеумочное состояние и составляет жанр картины, который лучше всего определяется емким сибирским словом "морока". Это сильно отличается от того, что в международной практике называется "мОроком" и относится обычно к произведениям Кафки. Но это принципиально разные вещи. Морока - это что-то мягкое, подвижное, затягивающее, имеющее отношение к живой жизни. Но тем и страшнее, по-моему, она обесточивает человека, лишает сил. Об этом предлагает нам подумать Сергей Лозница".

Не все артисты Коляды снимавшиеся в "Кроткой", смогли побывать на премьере, поэтому 7 сентября после вечернего спектакля состоится специальный показ для труппы этого уникального театра, который все больше и больше любят кинорежиссеры.

Николай Коляда уверяет, что кинематограф он в принципе недолюбливает, ведь театр уж точно лучше, он живой, изменчивый, в нем каждый раз спектакль проходит по-новому. Но он все равно рад, когда его артисты снимаются в кино. Особенно таком незаурядном, как фильм "Кроткая" Сергея Лозницы.