Мартин Фримен сыграет в спектакле о проблемах Лейбористской партии
Британский актер Мартин Фримен, известный широкому кругу зрителей, прежде всего, благодаря кинотрилогии по мотивам "Хоббита" Дж. Р. Р. Толкина и роли доктора Ватсона в "Шерлоке", последней на настоящий день масштабной экранизации произведений Артура Конан Дойля о великом сыщике, сыграет члена британского парламента от Партии лейбористов в спектакле по пьесе Джеймса Грэма Labour of Love.
Другой главной героиней станет доверенное лицо политика в избирательном округе (Тэмсин Грег). Депутата Дэвид Лайонс (Фримен) занимают исключительно проблемы модернизации и повышение собственного рейтинга, в то время как его коллега и соратник Джейн Уиттакер (Грэг), знающая проблемы округа не понаслышке, верна принципам партии и принимает близко к сердцу происходящее на местном уровне.
Комедийный фарс развертывается вдали от лондонской суеты, в провинции, где классовый вопрос, философские дилеммы и политическая культура резко диссонируют с действиями Лейбористской партии за последние четверть века. Таким образом, фоном событий пьесы является меняющееся лицо партии - с председательства Нила Киннока и вплоть до Джереми Корбина, нынешнего лидера. Лейтмотив пьесы - отсутствие связи между рабочим классом, среды, из которой вышел сам драматург, и Партией лейбористов, в силу традиции и названия призванной отстаивать интересы трудящихся.
В своей новой пьесе Джеймс Грэм, произведения которого хорошо принимаются театральной публикой, недавно принял участие в создании для газеты The Guardian остросоциальных короткомертажек о феномене Брекзита год спустя.
Действие пьесы разворачивается в несуществующем городке в графстве Ноттингемшир, на родине драматурга, где электорат традиционно поддерживает лейбористов. Однако в последнее время все меняется: Мэнсфилд, город и по совместительству избирательный округ, знакомый Грэму с детства, может в ближайшие годы потерять свою былую идеологическую окраску и стать вотчиной Партии консерваторов, впервые с 1923 года. Это, на взгляд Грэма, давшего интервью The Guardian, один из звоночков всеобщего "экзистенциального кризиса" Партии лейбористов, созданной для защиты интересов рабочего класса, пусть и в постиндустриальную эпоху.
Драматурга вдохновили события, развернувшиеся после отставки Тони Блэра, когда речь доверенного лица британского политика произвела куда большее впечатление, чем то, что, собственно, породило необходимость такого публичного обращения.
Именно тогда Грэму пришла мысль об исследовании психологии взаимоотношений между партийной верхушкой и представителями партии на местах - с какими вопросами и проблемами последним приходится сталкиваться каждый раз, когда они возвращаются в родные края в конце недели?
Помимо самого автора пьесы, придерживающегося подобных убеждений, столь же стойкую приверженность к ценностям партии испытывает и сам Мартин Фримен, однажды снявшийся в агитационном ролике лейбористов (с закадровым голосом, подозрительно напоминающем Дэвида Теннанта), но в целом не особо эксплуатирующий на публике свои политические воззрения. Что, однако, не мешает ему, по его собственному выражению, быть "рассерженным человеком".
Постановку Джереми Херрина лондонская публика сможет увидеть в период между 27 сентября и 2 декабря этого года на сцене Noël Coward Theatre, находящегося под управлением театральной компании "Театры Делфонта и Макинтоша", владеющей восьми театрами Уэст-Энда.