Рябков назвал "государственным хулиганством" обыски в дипсобственности РФ

Москва не сталкивалась со столь вызывающими посягательствами на фундаментальные нормы международного права, как обыски в генконсульстве и торпредствах в США, но спешить с ответом на подобное "государственное хулиганство" пока не будет. Об этом заявил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Хотя вариантов много.

Политика США на российском направлении не продуктивна и не содержит конструктивного заряда, чтобы вывести отношения из тупика, заявил Рябков. "После принятия нового санкционного закона в США возможности администрации как-то маневрировать на этом направлении сузились еще больше. Это вызывает у нас озабоченность, но мы воспринимаем это как свершившийся факт", - сказал он.

Возмутительными назвал Рябков обыски генконсульства России в Сан-Франциско, торгового представительства в Вашингтоне, отделения торгпредства в Нью-Йорке. "Американская сторона пытается делать хорошую мину при плохой игре, и, маневрируя словами, а не содержанием своей политики, утверждает, что это какие-то осмотры и инспекции. Нет! Это обыски, и именно так американская сторона ставила вопрос с самого начала", - сказал он.

"Представители спецслужб США и правоохранительных органов до сих пор не покинули здание генконсульства в Сан-Франциско, что само по себе вызывающий акт, - констатировал Рябков. - Мы не сталкивались прежде со столь далеко идущими и во всех отношениях вызывающими посягательствами на фундаментальные нормы международного права".

"Кого-то в прежние годы называли государственными спонсорами терроризма, я склонен назвать происходящее государственным хулиганством, - заявил замглавы МИД. - Это требует, конечно, определенного осмысления, поэтому спешить с какими-то ответами мы не будем".

"Вообще сложно, когда сталкиваешься с хулиганами, как-то представить себе, какова должна быть реакция, но мы найдем эту реакцию", - заверил Рябков. "Вариантов множество, вопрос не в том, чтобы что-то придумать, а во первых, чтобы не уподобляться этому низкому недостойному поведению, потому что так мы вообще окажемся очень скоро в каких-то политико-дипломатических джунглях, которые раньше были немыслимы. А во вторых, все-таки надо руководствоваться тем, о чем говорил неоднократно президент и министр иностранных дел и все сейчас говорят - надо нормализовать, стабилизировать отношения с США и двинуться вперед", - отметил он.

"Американцы слишком привыкли чувствовать, что вправе делать, что угодно в разных областях, не получая на это никакого ответа", - продолжил Рябков, назвав санкционный закон беспрецедентной враждебной акцией, мерой давления на Россию. "После этого мы решили выровнять персонал наших дипучреждений, то, что, строго говоря, и напрашивалось еще 30 декабря, после того как произошла немотивированная высылка 35 российских дипломатов и захват двух объектов нашей собственности,  напомнил он. - Тем не менее проявлялось терпение и понадобилось принятие этого закона, чтобы мы все-таки пошли на этот шаг".

"Теперь все с той стороны переворачивается наизнанку, произносятся фразы, что Россия пошла на высылку сотен дипломатов, хотя мы никого не высылали", - продолжил Рябков. "Мы сказали, что американцы должны сами определить", - напомнил он. "Естественно, американцы в своей стилистике из этого извлекают политические выгоды и пытаются на этом играть, пытаются создавать обстановку недовольства, брожения, возмущения, чего угодно, - подчеркнул замглавы МИД. - Это обычная вещь, другого ожидать не следует, и наверное и дальше будет это продолжаться".

"Войти с обысками на суверенную территорию, защищенную дипломатическим иммунитетом, это вообще нечто из ряда вон выходящее, - возмутился Рябков. - Тем не менее все это возможно, произносятся фразы, что национальное законодательство выше международных обязательств, и есть специальный закон в США, который дает такие трактовки. Но почему все должны считаться с тем, что именно в США единственно правильные трактовки? Не слишком ли далеко они зашли в проецировании представления о собственной исключительности на отношения с другими странами и вообще на азы дипломатического общения?"

"Можно как угодно относиться к политике друг друга, но надо все-таки соблюдать даже не правила, а какие-то приличия, вот с этим большие проблемы, - оценил замминистра. - Именно поэтому я и говорю о том, что мы имеем дело с какими-то проявлениями в общем достаточно девиантного в политическом смысле слова поведения".