Сериал на выходные: индейцы-ковбойцы

В фокусе 08.09.2017, 20:32 | Текст: Дмитрий Сосновский

Этот год радует таким количеством отличных сериалов - как новых, так и уже всем хорошо знакомых, - что скромную, но очень крепкую премьеру "Сын" телеканала AMC, подарившего нам "Во все тяжкие", "Лучше звоните Солу" и "Ходячих мертвецов", многие могли и не заметить. И напрасно.

Итак, что такое "Сын" и почему его стоит увидеть. Это - экранизация относительно нового романа американского писателя Филиппа Мейера. Вестерн, но не самый типичный - события происходят в конце XIX и начале XX веков, а этот период в масскульте далеко не так популярен, как предшествовавшая ему эпоха Дикого Запада. В центре внимания - влиятельный техасский клан МакКалоу, пытающийся создать свою нефтяную империю, отбиваясь от постоянных атак мексиканцев, стремящихся вернуть штат себе.

Главу семейства играет блистательный Пирс Броснан, и уже одно это - безоговорочная причина для просмотра десяти серий первого сезона (уже известно, что будет и второй). Аристократичный ирландец заменил отказавшегося от роли новозеландца Сэма Нила, и сериал от этого, похоже, только выиграл.

Мрачный ковбой с тяжелым прошлым, не гнушающийся плести интриги и при необходимости лично марать руки кровью невинных, из экс-Бонда вышел, что и говорить, отменный.

Вышеупомянутое прошлое, кстати, демонстрируется в подробностях - для этого выделена целая параллельная линия. В течение всего сериала нам показывают флэшбеки, поясняющие жесткость характера старшего МакКалоу, воспитанного индейцами, предварительно уничтожившими всю его семью. Приятный бонус для любителей хороших сериалов: значительной ролью отметился Зан МакКларнон, которого мы знаем по роли во втором сезоне "Фарго" (а кое-кто вспомнит и "Костяной томагавк").

Помимо вереницы драматических конфликтов (МакКалоу с соседями - "натурализовавшимися" мексиканцами, сурового отца с мягким и благородным сыном - и так далее) и натуралистично кровавых боевых сцен (есть и убойная перестрелка в стиле "Дикой банды"), фильм насыщен актуальным политическим пафосом. Взяв специфический ракурс на становление Америки, авторы "Сына" не забыли актуализировать свою историю. Тут и там сквозят намеки на текущие внутриамериканские дела, а кое-где - и на внешнюю политику США. Например, тут есть объявление хозяина богатой нефтью земли преступником для легитимации вооруженного вторжения - что-то напоминает, не правда ли?

Кто-то попеняет "Сыну" на порой чрезмерно неспешный темп повествования, но этот недостаток полностью перекрывается хорошими актерскими работами (напоминаем: Пирс Броснан!) и исключительным чувством стиля, с которым подается материал. Так что у всех, кто скучал по хорошим телевестернам все время, прошедшее после закрытия незабвенного "Дэдвуда", появилась небольшая отдушина.

Читайте также