19.09.2017 19:29

Эксперт: Цены на Lada Vesta SW и SW Cross оказались разумными

Текст: Юрий Зубко
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа  Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Во вторник АвтоВАЗ объявил цены на Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Специально для "РГ" главный редактор автомобильного журнала "Движок" Илья Огородников рассказал о том, кто будет покупать долгожданные новинки российской компании.

"Цены на Lada Vesta SW и SW Cross оказались более чем разумными, причем настолько, что АвтоВАЗ можно заподозрить в демпинге. Даже самая базовая версия оснащена всем необходимым, включая электропакет, подогрев сидений, кондиционер, магнитолу и даже круиз-контроль (!) - это самый популярный пакет опций в этом классе. В таком формате все остальные комплектации у потенциальной аудитории имеют уже некую имиджевую составляющую, а также призваны дать ответ богатым исполнениям конкурентов из разряда "а у нас тоже такое есть!", - отметил эксперт.

По его словам, вменяемой оказалась стоимость и на SW Cross.

"755 900 рублей за богатую комплектацию "Люкс" вместо ожидаемых 800-850 тысяч рублей. Доплата 30 тысяч рублей за более мощный мотор 1.8 и 25 тысяч рублей за роботизированную коробку передач также выглядят неплохим предложением. Правда стоит отметить, что АвтоВАЗ, в отличие от конкурентов, пока так и не смог предложить клиентам полноценного "автомата" - в активе только простой "робот" с одним сцеплением, который покупатели не очень-то жалуют", - рассказал Огородников.

Он считает, что с такими ценами модель ждет неплохое будущее.

"Класс доступных, современных и практичных универсалов в России попросту отсутствует. Ближайшим по характеристикам моделям Lada Kalina Wagon и Lada Largus пошел уже второй десяток лет, к тому же это скорее "соратники", нежели соперники. А ближайший конкурент из иномарок стоит 900 тысяч рублей с мотором 1.4 и в минимальной комплектации", - заявил главред "Движка".

Как отметил автомобильный эксперт, основными покупателями автомобиля станут те, для кого бюджетные иностранные хэтчбеки маловаты, седаны - непрактичны, а кроссоверы - дороговаты.

"На яркий и современный универсал явно захотят пересесть владельцы нынешних "Калин" и "Приор" в том же кузове. Vesta SW закрывает ровно все эти ниши. Кроме того, стоит ожидать всплеска спроса в корпоративном сегменте - таксопарки точно в числе первых.

Единственное, пока не понятна маркетинговая политика АвтоВАЗа - появятся ли все указанные версии сразу. Очень часто автопроизводители начинают сначала продавать только самые дорогие и более маржинальные исполнения своих новинок, уже потом выводя на рынок более доступные комплектации, что может поначалу ограничить спрос", - рассказал Огородников.

В то же время журналист считает, что "самый главный вопрос, сколько АвтоВАЗ сможет удерживать столь привлекательные цены".

"С момента выхода седан Lada Vesta исправлял прайс уже с полдюжины раз, подорожав в итоге в среднем на 50 тысяч рублей", - заключил он.

Заказы на Lada Vesta SW и Vesta SW Cross дилеры начали принимать со вторника, 19 сентября. Продажи начнутся осенью этого года.

Напомним, что по итогам 8 месяцев 2017 года седан Vesta занимает в России третью строчку рейтинга продаж. Всего в 2017 году было продано 47 780 этих автомобилей, а в 2016-м - 33 050 единицы.