02.10.2017 12:05

Икона стиля и дизайна, или чем примечателен Audi TT Coupe SportLine

Один из московских сервисов каршеринга не так давно начал предлагать клиентам в аренду спорткар Audi TT. Чем не повод посмотреть и вспомнить, что это за автомобиль и почему его называют иконой стиля и дизайна.

По правде сказать, ездить на "ттшке" в городских условиях "часа пик" - невыносимо. А передвигаться на Audi TT в продвинутой комплектации Coupe SportLine, которая оказалась у нас на тесте, сущая мука. Плестись по узким улочкам или, что еще обиднее, широченному МКАДу со скоростью 10-20 км/ч, имея под капотом 230 л.с., максимальный крутящий момент в 370 Н/м и двухлитровый турбомотор, разгоняющий этот купе до "сотни" всего за 5,3 секунды. Невозможно с этим смириться. Впрочем, если руководствоваться не эмоциями, а головой, то понимаешь - это неплохой вариант для поездок на работу. Компактная, маневренная, экономичная машина для двоих - что может быть удобней. Но сперва все-таки надо отправиться на трек либо, в крайнем случае, на платную трассу с разрешенной максимальной скоростью 130 км/ч, чтобы понять природу этого автомобиля.

За 7 дней, что автомобиль находился у нас на тесте, он успел проделать путь почти в 2000 километров. По разным дорогам, в разных режимах и с разным настроением. Audi TT не очень по душе рытвины, асфальтовые бугры и ярко выраженная колейность российских трасс. Свое недовольство автомобиль спешит передать водителю. Подвеска довольно жесткая, гулко отзывающаяся в пассажирах. Но ведь, было бы неверным требовать иных реакций от спорткара, не верно ли? На то он и спорткар, а не убаюкивающий кроссовер.

У TT резкая аллергия на ремонт дорог методом обильного посыпания гравием - несмотря на всю медлительность и аккуратность при прохождении таких участков, на лице автомобиля появилась сыпь в виде маленьких, но довольно заметных сколов на капоте и переднем бампере. Низкая посадка - рост купе всего 1,35 м - дает о себе знать. О клиренсе и говорить как-то неприлично, но в глубокие лужи и высокую траву лучше не съезжать.

Зато на приличной трассе Audi TT - в своей стихии. Благодаря тому, что автомобиль весит всего 1410 кг, водителя не покидает чувство легкости и парения над дорогой. Когда можно, уподобившись ястребу, набрать высоту и зависнуть над трассой - не притормаживая войти в резкий поворот и не бояться сорваться в опасный крен, или поддать газу и хищно броситься в погоню, нагнав добычу в считанные секунды. Автомобиль живо и четко откликается на движения руля, роботизированная коробка S-tronic отрабатывает без фальши. Неудивительно, что Audi TT, несмотря на свои скромные размеры, неизменно встречает уважение со стороны попутчиков.

Кстати, для пущего эстетического эффекта (на самом деле не для этого) здесь предустановлено антикрыло - его можно выпустить вручную, нажав кнопку на передней панели, либо с помощью автоматики - набрав скорость в 110 км/ч. Помнится, еще изучая набор функций нового автомобиля в пробке на третьем кольце, я немало удивил обитателей соседних автомобилей, случайно обнажив спойлер.

Вообще внешность - бесспорно, если не главное, то одно из главных достоинств "ттшки". Миниатюрная, приземистая, но оттого нисколько не женственная натура. И дело не только в спойлере, хотя и в нем тоже. Но еще и в строгом взгляде глаз - светодиодные фары Audi Matrix выразительны и искристы. Они строги, но не высокомерны - сами затухают при приближении других автомобилей (речь о дальнем свете). Еще - в благородных чертах лица: этот эффект создают широкая шестиугольная решетка Singleframe, боковые решетки радиатора и две линии, сжимающие капот и устремляющиеся по дверям к задней части автомобиля. В аккуратно закругленных задних углах дверей. В модных стеклах - причудливо изогнутых боковых и объемных, больших лобовом и заднем. В массивных колесных арках с низкопрофильный резиной аж 19 радиуса. В двух яростных выхлопных трубах с хромированными насадками. Наконец, в уникальной родинке - крутейшей крышке бензобака. В общем, почти по классике - красавец, атлет и боец.

Даже в спокойных и экологичных режимах управления TT остается спорткаром, ну а в спортивном становится еще чуть более агрессивным, слегка урча от злости. Впрочем, это совсем не тот рык, который присущ более мощным аппаратам. Город может спать спокойно.

Как отмечает производитель, постоянный полный привод quattro обеспечивает передачу большей части мощности на задний мост, и только в режиме Efficiency (экономичный) автомобиль остается переднеприводным.

Порадовал расход топлива. На трассе в условиях спокойной езды TT требовалось лишь 7-8 литров. При спортивной - до 14 литров. В городе - в зависимости от уровня загруженности дорог - от 10 до тех же 14. Средний расход за все время теста составил 11,2 л.

Ну а что внутри. Ожидаемо, внутри все подчинено интересам водителям. Ну и чуть-чуть - пассажира рядом. Потому что на заднем ряду места настолько немного, что в стесненных условиях себя почувствовал даже шестилетний ребенок, который недовольно стучал ногами в спинку переднего кресла и требовал выделить ему чуть больше окна, потому что в эту форточку ему не видно ничего, кроме колес проезжающих мимо машин.

Интерьер с позиции водителя завораживает. Он одновременно аскетичный, удобный и очень стильный.

В TT Coupe третьего поколения нет центрального дисплея "мультимедии" - его функции выполняет Audi virtual cockpit, цифровая приборная панель, находящаяся перед глазами водителя и управляющаяся с помощью кнопок на руле или джойстика на центральном тоннеле. На дисплее традиционно выводятся показания тахометра и спидометра, но, уменьшив их, можно отобразить настройки автомобиля - например, воспользоваться функцией Audi Drive Select и установить желаемые настройки подвески, от комфортного значения до спортивного. Или попросить машину предупреждать вас о превышении скорости - и она будет пиликать, если достигнут опасный порог. Здесь же находится навигация, развлекательная система, связь с телефоном. И сюда же выводится картинка с задней камеры при парковке. Все интуитивно понятно и практично.

Место большого экрана на центральной панели заняли сопла воздуховодов. Кнопки управления расположены на них же, равно как и температурные показания, и области обдува, и уровни потока воздуха. Три в одном, и ничего лишнего.

Руль в Audi неизменно вызывает восторг. Так было в Q7, эти же ощущения вернулись ко мне в TT. Мало того что он многофункциональный - просто мозг автомобиля. Руль очень приятный на ощупь, и отпускать его не хочется вовсе. Все дело в отточенной форме, качественной коже, боковых вставках из перфорированной кожи. Дизайн - под стать всему остальному: выделяющийся, со скошенным нижним сегментом.

То же самое можно сказать и о креслах. В купе стоят спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, с электрической опорой поясничного отдела в спинках передних сидений. С фирменными оттисками, с прошивкой контрастной нитью.

Все удовольствие от владения новым Audi TT Coupe quattro 2.0 TFSI в близком к максимальному исполнении обойдется в 3 620 180 рублей. Ну а вообще Audi TT можно купить начиная с 2 310 000 рублей.