Концерт Игги Попа в Москве: Рагнарек откладывается

Несомненно, многие явились на прошедший на этой неделе московский концерт Игги Попа, что называется, "для галочки". Все-таки легендарный фронтмен The Stooges, "крестный дедушка" панка, пост-панка и не только в этом году отметил семидесятилетний юбилей. Но, как оказалось, преклонные годы и более чем бурная молодость не могут помешать великому рок-н-ролльщику излучать энергию, на которую не способен никто из легиона его эпигонов. Не говоря уж о ровесниках Игги, обычно на современных концертах уныло отбывающих номер, мыча что-то из своих покрытых пылью шлягеров.

Помариновав публику несколько десятков минут томительным ожиданием после того, как разогревавшая группа "Продавцы-консультанты" (приятно, кстати, удивившая отвязным "олдскульным" хардкором) покинула сцену, голый по пояс Игги выскочил на сцену под нестареющий рифф одного из главных своих хитов. Сразу с места в карьер - программа открылась культовой I Wanna Be Your Dog, не оставив многотысячной толпе никакого времени для раскачки, вместо этого заставив ощутить всю магию этой простой песни, беспрецедентно повлиявшей на музыку XX века.

Праздник продолжился мощнейшей программой в 19 песен. В сет-листе нашлось место и для Gimme Danger, и для The Passenger, и для No Fun, и, конечно, для 1969 - репертуар главной гаражной группы в истории плюс абсолютная классика из сольных альбомов Игги. Что творилось в набитом представителями самых разных городов, возрастов, субкультур и социальных групп зале под Lust For Life, не поддается описанию. А уж что вытворял сам герой вечера, чью немыслимую неутомимость только этой самой "жаждой жизни" и можно объяснить, - тем более.

Не по годам атлетичный Игги извивался, ползал по полу, громил реквизит, спускался в зал, и за всем этим маячил призрак незабвенного клуба CBGB. Не забывал старейший панк планеты и об интерактиве: умильно говорил по-русски, делился ностальгией по веселеньким денькам, проведенным вместе с Дэвидом Боуи, принимал огромный букет роз (такой и Юрию Антонову не стыдно было бы подарить), вытаскивал на сцену обмершую от восторга и ужаса поклонницу.

Интересно, что в программу вошла всего одна песня из нового альбома Post-Pop Depression - романтическая Gardenia. Что было вполне уместно: какой бы пронзительной и пробирающей ни получилась пластинка, явно задуманная как реквием перед отправлением на поиски Американской Вальгаллы и небесного Парагвая, сумасшедшая физическая форма, в которой находится этот похожий на скандинавского бога златовласый космический рок-идол, свидетельствует: Рагнарек, слава богам, откладывается. Хотя одному Одину известно, чего Джеймсу Остербергу это стоило.