20idei_media20
    27.10.2017 21:05
    Рубрика:

    Почему власти США так боятся RT и Sputnik

    Почему власти США так боятся RT и Sputnik?
    Twitter заблокировал рекламу с аккаунтов телеканала RT и информационного агентства Sputnik. Тем самым, руководство данной соцсети, пытаясь услужить Вашингтону, явно оказало американским властям медвежью услугу. Да и не только им. Ведь, по сути, Twitter признал, что находится "под колпаком" у спецслужб. И это далеко не единственный крайне тревожный вывод для "американской демократии", а заодно и пользователей американских соцсетей.

    Нет сомнений, что Вашингтон откровенно боится влияния RT и Sputnik на американскую аудиторию. Отсюда и настоящая война, которую США объявили двум российским СМИ. Для них на американском медиарынке, откровенно нарушая практически все принципы свободы слова, создаются непреодолимые препятствия для работы.

    Но в чем "провинились" RTи Sputnik? Последние годы в США фиксируется неуклонный рост аудитории российских СМИ. Другой факт - этот рост стал результатом честной конкурентной борьбы, путем предоставления аудитории альтернативной точки зрения на процессы в мире. Однако, в Вашингтоне, очевидно, давно разучились существовать в условиях честной конкуренции. Действуя в лучших традициях вестернов, американские власти давят, выкручивают руки, шантажируют и откровенно запугивают.

    RT и Sputnik не стали исключением. Американский истеблишмент в очередной раз дал волю своим чувствам и эмоциям. Травля идет по всем фронтам. Вот и Twitter оказался "под рукой". При этом там честно заявили, что решение лишить RT рекламных возможностей принято под давлением со стороны разведслужб США. А ведь сам Twitter ранее предлагал RT размещать рекламные объявления во время выборов президента США. Речь шла о контракте на сумму от 1,5 до 3 миллионов долларов.  Но об этом "пустячке" в США теперь предпочитают не вспоминать. А вот пользователи соцсети явно не страдают провалами в памяти.

    В Кремле сожалеют, что Twitter стал жертвой. "Сожалеем в первую очередь в связи с тем, что компания скорее всего становится жертвой глубоких предрассудков в отношении наших СМИ", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков . По его мнению, Twitter таким образом фактически создал прецедент неравного отношения к своим клиентам, что "может вызвать тревогу и опасения у других пользователей этой сети". "Мы надеемся на то, что все-таки в компании сочтут необходимым детальнее разобраться в этой ситуации и придут к выводу, что ни коим образом работа свободных СМИ, к коим безусловно относятся RT и Sputnik, не может квалифицироваться как вмешательство в электоральные процессы в США или любой иной страны", - заметил Песков.

    Сам Twitter ранее предлагал RT размещать рекламные объявления во время выборов президента США

    Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова добавила, что Россия ответит на действия США по ограничению деятельности RT и Sputnik. "Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб, - подчеркнула российский дипломат. - Ответные меры, естественно, последуют". По ее словам, препятствование деятельности российских СМИ, в том числе "осуществляемое при помощи арсенала спецслужб, свидетельствует о грубом нарушении США как международных, так и внутренних законодательных актов, гарантирующих свободу слова".

    При этом в самой Америке многие эксперты давно говорят о тех же грубых нарушениях. Даже спецслужбы США периодически в этом сознаются. Вот всего несколько примеров.

    В октябре 2016 года ведущий психолог Американского института поведенческих исследований и технологий, автор 15 книг Роберт Эпштейн в интервью RT рассказал, как Google влиял на выборы в 25% стран мира. После 4 лет исследований при участии более 10 тысяч человек в 39 государствах, ему удалось выяснить, что подтасовка информации в пользу одного кандидата в поисковой системе Google может оказать сильное влияние на избирателей и помочь данному политику приобрести по меньшей мере 12% голосов от общего числа неопределившихся граждан. А среди представителей некоторых демографических групп - до 80%. Он также отметил, что во время последней избирательной кампании в США Google явно подыгрывал Хиллари Клинтон. К примеру, при вводе в поисковике "Хиллари Клинтон" выдавались в первую очередь слова "великолепная" или "выигрывает".

    Общественная некоммерческая организация Campaign for Accountability опубликовала доклад о случаях тесных связей IT-корпораций и правительства США. Эксперты выяснили, что за время президентства Барака Обамы лоббисты Google посещали Белый дом более 427 раз. В данных встречах принимали участие как минимум 169 топ-менеджеров Google и 182 представителя правительства США. Причем из данной статистики исключены крупные приемы в Белом доме. Такие, как праздники, торжественные обеды и конференции. Утверждается, что большинство встреч проходили тет-а-тет или в присутствии небольшой группы сотрудников Google. Фактически они получали инструктаж от чиновников из Белого дома.

    В октябре 2016 года Американский союз гражданских свобод опубликовал доклад, в котором говорится, что крупнейшие социальные сети США Facebook, Twitter и Instagram в течение нескольких лет предоставляли доступ к информации о своих пользователях властям страны. В свою очередь американские спецслужбы использовали полученные данные для того, чтобы отслеживать участников массовых акций протестов.

    Тут стоит напомнить, что еще в июне 2013 года спецслужбы США сами признали, что регулярно следят за иностранными пользователями соцсетей. Случилось это после того, как газеты The Washington Post и The Guardian представили документы, в которых рассказывалось о ежесекундном незаконном шпионаже Национального агентства безопасности США за иностранцами. СМИ стало известно, что у американских силовиков был и есть доступ к истории поиска, электронной почте, переписке в чатах и многому другому (в том числе и Skype). А журналисты The WallStreet Journal рассказали о том, что речь идет и доступе спецслужб США к платежам по банковским картам.

    Позже экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден обнародовал документы, из которых стало известно, что Агентство национальной безопасности США создало сервер, при помощи которого спецслужбы получили доступ практически ко всем компьютерам пользователей, а также к серверам крупнейших компьютерных и интернет-компаний - Microsoft, Yahoo, Google, Skype, YouTube и Apple.

    В одном из интервью Сноуден заявил: "Метаданные, отражающие личные связи и круг интересов пользователей Интернета, до сих пор перехватываются и отслеживаются в беспрецедентных для истории масштабах. Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью в Сети, правительство США берет это на заметку".

    Между тем

    Представитель Twitter ответил отказом на просьбу РИА Новости об интервью относительно блокировки рекламы RT и Sputnik.  Среди вопросов были просьбы обосновать, какое влияние, по мнению Twitter, могли оказать RT и Sputnik на выборы в США и видит ли компания что-либо неправомерное в деятельности российских СМИ. Также была озвучена просьба прокомментировать информацию о том, что компания сама предлагала RT вложить в рекламу во время выборов около 3 миллионов долларов.

    Поделиться: