"Выглядит нагло": Американцы протестировали легендарную "Ниву"

Очередной тест-драйв советских автомобилей провел в США блогер Павел Суслов. На этот раз он предложил своим американским друзьям опробовать в действии легендарную "Ниву".

Изначально казалось, что у этого ролика даже больше шансов стать популярным в YouTube и соцсетях, нежели у тестов "Жигулей" и УАЗика. Все-таки Niva (Lada 4x4) - самый востребованный отечественный автомобиль на западе, который экспортируется уже около 40 лет. Однако за неделю видео с тестом набрало 230 тысяч просмотров - не так много, как предыдущие ролики. Может, дело именно в том, что российский внедорожник-ветеран - не такая уж экзотика для иностранной публики?

"Она выглядит офигенно!" - с таких слов начал осмотр "Нивы" уже знакомый по предыдущим тестам американец Джей Ти. Стоит отметить, что конкретный экземпляр, попавший на тест-драйв, действительно оказался стильным. Хозяин машины с армянскими корнями явно поработал над ее внешним видом: на снежно-белой Lada здорово смотрится плотная тонировка, черные ручки дверей и массивные колеса с дисками контрастного цвета. В фарах видны светодиодные фонарики, а на темном бампере ярко смотрятся белые декоративные полосы. И да, это уже не старая советская Niva, а Lada 4x4 с квадратными задними фарами.

Интересно, что настоящий компактный внедорожник напомнил американским парням раллийные автомобили, в частности, старый Mini Cooper Rally. "Она немного приподнята?" - спросил Пол, всматриваясь в глубину колесной арки. И получил обескураживающий ответ: "Нет, она с завода такая". - "Тогда я бы не опускал ее! Она выглядит нагло для маленькой машины", - подчеркнул американец.

В салоне оценки "экспертов" стали скромнее. Джей Ти огорчился разболтанности некоторых деталей интерьера и традиционно посетовал на отсутствие подстаканников. "Если нет подстаканников, то нет и подушек безопасности. Это правило ненарушимо!" - на полном серьезе сказал он.

Полу показалась слишком разболтанной коробка переключения передач, а еще он удивился крохотному пространству для ног заднего пассажира. Впрочем, передние кресла в машине были установлены так, что даже довольно крупному Джей Ти захотелось их подвинуть вперед. И когда это было сделано - ему легко удалось усесться, что называется, за самим собой.

Настоящим сюрпризом для американцев стало запасное колесо, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля. "Я чувствую, что я не в той части машины, - воскликнул Пол, наткнувшись на запаску. - Но и мотор здесь тоже есть", - с облегчением добавил он. Джей Ти порадовался тому, что крышка капота открывается нестандартно - от лобового стекла. "Солнце не печет тебе голову, когда ты работаешь", - улыбнулся он.

Когда парни выехали на дорогу, первым делом столкнулись с неповоротливостью руля с большим люфтом, а также мягкостью тормозов. "Нужно заранее тормозить!" - закричал сам себе Джей Ти, когда едва не выскочил на магистральную улицу из подворотни. Он также пожаловался на излишнюю вибрацию от "раздатки": "Я чувствую ее через ноги, через педали. Даже, кажется, я чувствую подшипники". Вспомнив, что у автомобиля есть полный привод, Джей Ти смягчил оценки: "Ты можешь спокойно "дауншифтиться" тут! Очень даже неплохо". Но, припарковавшись, все же не выдержал: "Да, на этой тачке не погоняешь…"

Впрочем, у Lada 4x4 еще будет шанс проявить себя - Павел Суслов пообещал американцам погонять автомобиль на бездорожье.