Новости

09.11.2017 12:10
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Разобрать гаджет

Школьники получат профессию на уроках технологии
На прошедшем чемпионате рабочих профессий бурно обсуждался вопрос реформирования уроков технологии в российских школах. Актуальности теме добавляет то, что современные дети, являясь активными пользователями гаджетов, чаще всего не имеют ни малейшего понятия не только об их устройстве, но и принципах работы самых простых механизмов.

Суть новой концепции преподавания технологии сводится к методической подготовке разнообразных модулей - сельскохозяйственного, швейного, столярного, робототехники и многих других. Каждая школа сама будет решать, какое направление выбрать и ввести в учебный процесс. По всей вероятности, в свете нарастающей информатизации часть часов отдадут информатике, а также разработают общий электронный учебник по предмету.

- Для апробации концепции будут выбраны три пилотных региона. Учитывая накопленный опыт, Свердловская область имеет все шансы попасть в проект, - считает директор института кибернетики и образовательной информатики РАН Алексей Семенов.

По его словам, выпускникам школ наряду с аттестатом, возможно, будут вручать документы о профподготовке, например удостоверения программистов.

В одной из школ Екатеринбурга только в этом году появился учитель труда для мальчиков: до этого парни шили банданы и плели кашпо из ниток - вот такие передовые технологии

Сергей Ловягин, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ, постарался обрисовать, как будет выглядеть идеальный школьный урок технологии в будущем: ребята разработают коллективный проект, смастерив некий предмет, обладающий полезными свойствами и содержащий интеллектуальную "начинку".

Пока общих принципов преподавания урока технологии нет. Скажем, несмотря на действующую уже несколько лет программу "Уральская инженерная школа", в школе № 20 Екатеринбурга только в этом году появился учитель труда для мальчиков: до этого парни шили банданы, строили домики из бумаги, плели кашпо из ниток - вот такие передовые технологии. Нынче восьмиклассники впервые взяли в руки столярные инструменты и выпиливают угольники. Девочки все это время делали то же, что и их сверстницы 20-30 лет назад - кроили фартуки и готовили оладьи из кабачков. Безусловно, в этом нет ничего плохого, но и инновационного тоже. К сожалению, аналогичных примеров на Урале и в соседних регионах множество.

Зато школа № 6 в Урае (Югра) уже получает заказы от городских предприятий на подготовку электриков. На уроках ребята осваивают фрезерные и лазерные станки, 3D-принтеры, а девочки - швейные машины с ЧПУ.

- У нас есть профильный класс, ребята из которого ходят на занятия на промышленные предприятия. Уже в 14-15 лет они понимают, каких навыков требует та или иная профессия, а в 10-11 классах технология остается обязательным предметом, - рассказывает учитель физики и технологии Денис Хиневич.

К счастью, и такие примеры не единичны. Для преподавателей новой формации концепция реформирования предмета "технология" не нужна - она давно воплощена в реальность. Иные же понимают, что документ может дать лишь одну из трех составляющих - методики, по которым учителя будут обучать детей. А вот где взять подготовленных педагогов и современное оборудование, пока большой вопрос.