09.11.2017 21:40

Поладили

Интерес к продукции российского автопрома за границей серьезно растет
За 9 месяцев 2017 года экспорт легковых автомобилей из России вырос на 30,33 процента, сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Эксперты предполагают дальнейший рост потока, но вряд ли он сможет продлиться долго.
Автомобили российского и советского производства можно встретить даже в США. Фото: Reuters Автомобили российского и советского производства можно встретить даже в США. Фото: Reuters
Автомобили российского и советского производства можно встретить даже в США. Фото: Reuters

Подсчеты ФТС зафиксировали, что за период с января по сентябрь этого года за границу "навострили колеса" 63,6 тысячи автомобилей.

Кроме штучного потока закономерно вырос и финансовый - в денежном выражении объем экспорта почти на столько же - 31,43 процента, до 1,017 миллиарда долларов.

Если рассмотреть отдельно экспорт легковых и грузовых автомобилей, то по первой категории, особенно если считать машины, отправленные в страны дальнего зарубежья, экспорт вырос в 1,8 раза. В страны Содружества независимых государств он тоже подрос, но не так значительно - на 7,2 процента в годовом выражении.

Что же до грузовых автомобилей, то тут наблюдается разная динамика в зависимости от выбранного направления. В дальнем зарубежье в нашей технике не очень заинтересованы (экспорт за 9 месяцев упал на 32,4 процента). А в странах СНГ ситуация выглядит лучше. Туда поток вырос практически на столько же (на 31,4 процента).

Кстати говоря, грузовые автомобили Россия действительно предпочитает импортировать из-за рубежа. Так, за период с января по сентябрь 2017 года рост потока из-за границы составил 42,5 процента, в денежном измерении это 1,4 миллиарда долларов, сообщили в Федеральной таможенной службе. Стоит отметить, что больше всего за границей пользуется популярностью не чисто российская продукция, а автомобили марки Skoda, которые сходят с российского конвейера под Калугой.

Чаще всего российские автомобили уезжают в Чехию, Украину, Латвию, ОАЭ, Венгрию и Ливан

Так, по оценке агентства "Автостат", из 63 тысяч экспортированных машин около 15 тысяч пришлось на продукцию именно этой марки. Отечественная LADA на втором месте - за это время около 7,5 тысячи машин уехали искать иностранных покупателей.

Замыкает тройку лидеров продукция концерна Renault, автомобилей французского происхождения экспортировано за пределы Таможенного союза чуть более 2 тысяч штук.

Чаще всего машины российского производства уезжают в Чехию, в этом направлении "навострила руль" примерно половина из тех, которые сошли с российских конвейеров.

На втором месте - Украина, экспорт в эту страну составил 3 тысячи автомобилей, а замыкает тройку лидеров Латвия (2,5 тысячи штук). При этом в такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан, экспортировано около 1000 машин в каждую.

Быстрых и "больших" результатов от экспорта ждать не стоит, но он будет расти, уверен исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. А причин такой достаточно серьезной позитивной динамики, отмеченной Федеральной таможенной службой, несколько.

"Во-первых, свою роль сыграл относительно низкий курс рубля по отношению к основным мировым валютам, который делает покупку российских машин за границей вполне выгодной", - начинает перечислять эксперт.

При этом выгодной становится покупка не только "исконной" продукции российского автопрома, которая сегодня обладает неплохим качеством. Более дешевыми становятся и иномарки, произведенные в нашей стране, по сравнению с точно такими же, но сделанными за границей.

"Рынок внутри России пока еще довольно нестабилен с точки зрения спроса, производство нужно поддерживать в боеспособном состоянии, как-то окупать. Для этого существует стратегия развития автопрома, есть Российский экспортный центр, который искал возможности поддержки. Начала, в частности, работать программа субсидирования доставки автомобилей до российской границы. Эти причины и привели к такой позитивной динамике", - объясняет эксперт.