15.11.2017 18:27
Поделиться

Суд приговорил сбившую мальчика в Балашихе к 3 годам колонии-поселения

Железнодорожный городской суд Московской области в среду вечером признал 32-летнюю Ольгу Алисову виновной в совершении преступления - дама сбила на своем автомобиле 6-летнего мальчика во дворе его дома. Юридически ей вменялось в вину нарушение Правил дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. Это часть 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой 5 лет лишения свободы. Прокурор ранее попросил для Алисовой 3 года с отбыванием в колонии общего режима.

Судья Владимир Шекун приговорил Алисову к трем годам в колонии-поселения. Согласно статье 129 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные в колониях-поселениях содержатся без охраны, но под надзором администрации. Они имеют право свободно передвигаться по территории поселения, могут иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой, иметь свидания без ограничения их количества.

Также Алисовой необходимо будет выплатить компенсацию морального вреда родственникам погибшего в размере 2,5 млн рублей. Ранее отец погибшего мальчика говорил, что отдаст все средства на благотворительность. Кроме того, согласно приговору, Алисова обязана возместить расходы на похороны ребенка - 61 тыс. 560 рублей. Вдобавок суд лишил Алисову на 2,5 года права управления автомобилем.

Стоит отметить, что Алисова так и не признала себя виновной, упорно продолжая убеждать всех, что это был несчастный случай.

"Я мать, и у меня не может быть других чувств кроме сострадания. Все эти месяцы меня выставляют монстром. Все это время я только пыталась опровергнуть все то, что случилось. У меня не было возможности избежать этого столкновения. Прошу суд, в случае признания меня виновной, назначить условно или изменить наказание с реального отбывания срока на колонию-поселение. Что бы ни было, Алешу уже не вернуть, но сейчас страдает моя дочь, прошу дать возможность воспитывать ее хотя бы до 14 лет", - заявила сегодня Алисова в последнем слове.

Общественное внимание к этому делу оказалось приковано после того, как экспертиза обнаружила в крови погибшего мальчика алкоголь. Кроме того, с дома, где произошла трагедия, пропали все видеокамеры, а местные полицейские около месяца не возбуждали уголовное дело. Все это породило массу версий о том, что кто-то очень влиятельный пытается выгородить Алисову.

О возбуждении уголовного дела в отношении Алисовой подмосковный главк полиции сообщил только 15 июня. А лишь 6 июля суд после того, как следователь пожаловался, что она не явилась на допрос и сменила место жительства, отправил женщину в следственный изолятор. До этого подследственная находилась под подпиской невыезде.

Стоит напомнить, что кроме дела о ДТП, приговор по которому был сегодня вынесен, параллельно свое расследование ведет Следственный комитет. В рамках возбужденного дела о халатности следователи уже установили, что сбитый машиной мальчик не был пьян, как установила экспертиза. Алкоголь в анализы попал по вине судмедэксперта Михаила Клейменова, которому уже предъявлено обвинение.

"Результаты комплексной экспертизы позволили следствию прийти к выводу, что Клейменов нарушил положения действующих нормативных актов в сфере производства судебно-медицинских экспертиз, и его вывод о состоянии ребенка в момент дорожно-транспортного происшествия является необоснованным", - сообщали в Следственном комитете РФ.

"Обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения, - поясняла официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. - Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле".

В такой ситуации, отмечают в Следственном комитете, Клейменов с учетом своего опыта должен был понять, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя назначить проведение биохимического исследования. Но этого сделано не было. "Клейменов предпочел занять активную позицию, давая комментарии в СМИ и пытаясь убедить всех в своей правоте, совершенно забыв о нарушении прав потерпевших", - отметили в следственном ведомстве.

"Комплексная судебная экспертиза подтвердила, что у малолетнего на момент ДТП алкогольное опьянение отсутствовало, ребенок был трезв. Обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно. Об этом свидетельствует и отсутствие в образце этилглюкуронида - маркера прижизненного употребления алкоголя", - пояснила Светлана Петренко.

Также следствием на основании данных экспертизы сделан вывод о том, что малолетний был здоров. В настоящее время расследование этого уголовного дела (о халатности экспертов) продолжается.

Напомним, похожее ДТП произошло и в подмосковном Ногинске. Но расследование этого дела, к сожалению, не приковало общественное внимание.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"