20.11.2017 16:38

Стартовало предсерийное производство автомобилей проекта "Кортеж"

Текст: Юрий Зубко
 Фото: Сергей Субботин / РИА Новости  Фото: Сергей Субботин / РИА Новости
Фото: Сергей Субботин / РИА Новости

Российский научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) приступил к предсерийному производству пилотной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы (проект "Кортеж").

Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, принцип, по которому создаются автомобили проекта "Кортеж", а также применяемые технологии во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене.

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент", - цитирует Мантурова ТАСС.

Ожидается, что автомобили проекта "Кортеж" появятся в свободной продаже в конце 2018 - начале 2019 годов. Изначально тираж будет составлять около 150-200 машин в год, но затем Минпромторг рассчитывает выйти на цифру 5 тысяч экземпляров.

До конца 2017 года первые машин будут переданы в спецгараж Федеральной службы охраны РФ.

Напомним, в рамках проекта "Кортеж" планируется создание автомобилей для первых лиц государства. В модельный ряд должны войти лимузин, седан, внедорожник, а также минивэн. Первый публичный дебют нового лимузина "Кортеж" должен состояться в 2018 году в ходе инаугурации президента РФ.

Ожидается, что в моторную линейку автомобилей войдут несколько агрегатов, в том числе рядный 4-цилиндровый двигатель с отдачей 250 л.с. Самым производительным станет 12-цилиндровый 850-сильный турбомотор. Все они будут работать в паре с 9-диапазонным "автоматом".

В октябре 2016 года НАМИ зарегистрировал торговую марку Aurus - сочетание частей слов "золото" и "Россия". Предполагается, что именно это название и получат автомобили для кортежа первых лиц государства.

Не так давно в Сети появилось первое видео с испытаний на автополигоне НАМИ седана, создаваемого в рамках проекта. Длина автомобиля немногим более 5,5 метра, он имеет полный привод.