Новости

04.12.2017 23:45
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Рекламные трюки

Останется ли в метро коммерческая информация?

Коммерческая реклама в столичном метрополитене никак не найдет своего места. Подземка уже второй раз за последние два года заявила о расторжении договора с оператором по размещению объявлений. Как и в прошлый раз - из-за финансовых проблем. По странному стечению обстоятельств это совпало по времени со скандалом из-за изобилия рекламных плакатов на стенах центральных станций подземки. В ситуации разбиралась "РГ".

Напомню предысторию. В 2015 году компания-оператор по размещению рекламы перестала платить метрополитену за использование площадей и суды за их возвращение тянутся до сих пор - в адрес "Авто-Селл" заведено уголовное дело на 1,3 млрд руб. В прошлом году в августе был заключен новый контракт. Чтобы подстраховаться, город потребовал предоставление банковской гарантии - в 6,7 млрд руб. В прошлом году документ был получен, и в декабре в метро появились новые плакаты. 1 декабря настала пора гарантию подтвердить - за два месяца до окончания срока действия предыдущей. Как сообщили "РГ" в пресс-службе метрополитена, компания документ так не предоставила, и в ее адрес было направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Москвичи, может, будут и не против - им не очень-то нравилось возвращение рекламы в подземку. Недавно в популярных блогах прокатилась целая волна негативных публикаций, направленных против огромных плакатов, практически скрывших под собой переход на "Комсомольской". Совсем залепили и переход с "Боровицкой" на "Библиотеку Ленина". По договору предельный объем мест для размещения рекламы составляет 100 тысяч кв. м. После жалоб москвичей рекламу на "Комсомольской" сняли, на остальных переходах она осталась. Сколько провисит, пока неизвестно. Метрополитен, как хозяин площадей, эту тему пока не комментирует.

Метрополитен второй раз за два года расторгает контракт с оператором рекламы

По мнению юриста Гаджи Гаджиева, все действия с рекламой по госконтракту должны соответствовать его условиям. Они могут быть приостановлены до момента официального расторжения, если в контракте есть такое условие. Документом может быть предусмотрено и одностороннее расторжение контракта заказчиком. Тогда он будет считаться расторгнутым с момента уведомления другой стороны. Но, возможно, контракт придется расторгать через суд, в этом случае он перестанет действовать с момента вступления в законную силу решения суда. Весь процесс в суде может занять до полугода, соответственно столько могут провисеть и плакаты.

Но скандалы сотрясают не только реальные рекламные поверхности метрополитена. Москвичи недоумевают, почему все сильнее заполняется рекламой виртуальное пространство подземки - wi-fi сеть MT-Free. Чтобы подключиться к сети, пассажирам необходимо авторизоваться, а затем - посмотреть рекламу. Причем, ролики часто длятся довольно долго. "Как только телефон зацепил бесплатный интернет в вагоне метро, начинается реклама, - рассказывает "РГ" пассажирка Ольга. - А когда она закончилась, мой сайт, на котором я читала интересную статью, исчез, вместо него загрузился внутренний портал. Через десять минут, когда я снова нашла свою статью, все повторилось - снова пошла реклама и переадресация, но мне уже было пора выходить".

"Иногда мы можем регулировать длину интернет-сессии, о чем говорится в оферте, с которой соглашаются все пользователи, - пояснил "РГ" Илья Грабовский, представитель компании-провайдера. - Это связано с технологическими особенностями сервиса. Поэтому иногда длина интернет-сессии может быть меньше средней продолжительности поездки пассажиров. Но, как сказано, в оферте - не может быть меньше десяти минут."

"На сегодняшний день у нас законодательно, к сожалению, не отрегулирован объем рекламы, который может показывать провайдер в рамках предоставления бесплатного доступа в интернет, - пояснил "РГ" Олег Фролов, юрист общества защиты прав потребителей. - По идее, вам должны выплачивать компенсацию за то, что вы получаете дополнительные услуги по рекламе. Такое может произойти, если будет принят какой-то акт или положение в части предоставления бесплатного Wi-Fi. Но пока все, что можете сделать, получив бесплатный доступ, это не пользоваться им".

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники