20.12.2017 19:36
    Поделиться

    Парковочные места около социальных учреждений станут бесплатными

    Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон об организации дорожного движения.

    В частности, местные органы власти получают большие полномочия по организации дорожного движения. Вплоть до возможности вовсе прекратить это движение или организовать временные ограничения.

    Один из самых интересных и важных для автомобилистов пунктов нового закона касается парковок.

    Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, авторы прописали, что местные органы власти обязаны обеспечить парковку у поликлиник, больниц и прочих социально значимых объектов, в том числе около органов власти. Действительно, когда человек в срочном порядке везет в больницу человека с переломом ноги, ему нужно припарковаться как можно ближе к зданию. Более того, у него нет времени на розыски разрешенного парковочного места. Все это должны организовать местные власти.

    Важное уточнение: такие парковочные места около социально значимых объектов должны быть бесплатными.

    Также закон устанавливает требование к местным властям о введении бесплатной парковки на преддомовых территориях.

    В некоторых СМИ уже сообщили о том, что закон закрепляет перечень служебных транспортных средств, в отношении которых не допускается взимание платы за парковку, причем даже приводят примеры, кого это касается. В частности, транспорт пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных сил РФ, Следственного комитета РФ.

    Однако в самом законе ни слова про это нет. Как пояснил Евгений Москвичев, местным органам власти отдан довольно обширный перечень полномочий. И только эти органы власти будут определять, кому и где можно парковаться бесплатно.

    В частности это касается не только служебных автомобилей оперативных служб, но и инвалидов, а также многодетных семей и прочих категорий лиц, которым предоставляются те или иные льготы.

    Надо сказать, что такой разгул транспортной демократии наступит не сразу. Во-первых, закон принят только Госдумой в последнем чтении. Его должен утвердить Совет Федерации, а после подписать президент РФ. Но кроме этого в самом законе прописан срок его вступления в силу: через год, после официального опубликования.

    Дело в том, что параллельно вносятся поправки в другие нормативные документы. А подзаконные акты, как правило, правятся долго.

    Поделиться