20.12.2017 19:36
Рубрика: ПДД

Парковки обесценят

Плату за стоянку у социальных учреждений отменят
Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон об организации дорожного движения.

В частности, местные органы власти получают большие полномочия по организации дорожного движения. Вплоть до возможности вовсе прекратить это движение или организовать временные ограничения.

Один из самых интересных и важных для автомобилистов пунктов нового закона касается парковок.

Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, авторы прописали, что местные органы власти обязаны обеспечить парковку у поликлиник, больниц и прочих социально значимых объектов, в том числе около органов власти. Действительно, когда человек в срочном порядке везет в больницу человека с переломом ноги, ему нужно припарковаться как можно ближе к зданию. Более того, у него нет времени на розыски разрешенного парковочного места. Все это должны организовать местные власти.

Важное уточнение: такие парковочные места около социально значимых объектов должны быть бесплатными.

Также закон устанавливает требование к местным властям о введении бесплатной парковки на преддомовых территориях.

В некоторых СМИ уже сообщили о том, что закон закрепляет перечень служебных транспортных средств, в отношении которых не допускается взимание платы за парковку, причем даже приводят примеры, кого это касается. В частности, транспорт пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных сил РФ, Следственного комитета РФ.

Однако в самом законе ни слова про это нет. Как пояснил Евгений Москвичев, местным органам власти отдан довольно обширный перечень полномочий. И только эти органы власти будут определять, кому и где можно парковаться бесплатно.

В частности это касается не только служебных автомобилей оперативных служб, но и инвалидов, а также многодетных семей и прочих категорий лиц, которым предоставляются те или иные льготы.

Надо сказать, что такой разгул транспортной демократии наступит не сразу. Во-первых, закон принят только Госдумой в последнем чтении. Его должен утвердить Совет Федерации, а после подписать президент РФ. Но кроме этого в самом законе прописан срок его вступления в силу: через год, после официального опубликования.

Дело в том, что параллельно вносятся поправки в другие нормативные документы. А подзаконные акты, как правило, правятся долго.