Двенадцатый Доктор и его время

С показом "Дважды во времени" (Twice Upon A Time), новогоднего спецвыпуска британского научно-фантастического сериала "Доктор Кто", завершилась эра Двенадцатого Доктора - пожалуй, самого глубокого, трогательного, меланхоличного - и вместе с тем романтичного Повелителя Времени за всю полувековую историю проекта и дюжину его воплощений. Это событие, ожидаемое многими с неизменной грустью, заставило многих поклонников сериала - вне зависимости от пола, возраста и страны проживания - осмыслить те четыре года, которые были проведены вместе с актером, пленившим публику своим неповторимым стилем, шармом и проникновенной мастерской игрой.

Многие признаются, что "Доктор" поддерживал их в трудные моменты жизни, а моменты, где выходец с планеты Галлифрей должен был принимать решение в условиях, когда каждый из вариантов безнадежно плох, находят отклик в сердцах людей, которые сами время от времени вынуждены сделать непростой выбор. Конечно, практически каждый Доктор (особенно последние четыре, в силу временных факторов) имеет армию своих поклонников и почитателей, считающих, что предмет их восхищения во сто крат лучше всех остальных. Но Двенадцатый сумел придать в общем-то безыскусному сериалу новое измерение, в чем, безусловно, велика заслуга шоураннеров, но без вклада Капальди оно вряд ли имело бы столь убедительное воплощение.

Подобные ролики и подборки, требующие от армии поклонников "докторианы" весьма впечатляющих организаторских усилий, начали появляться в Сети еще в середине этого года, когда из уст самого Капальди стало известно о его скором прощании с проектом.

Многие неустанно вспоминают, что сурового шотландца с итальянскими корнями связывает с проектом большая часть жизни - будучи 15-летним мальчиком, будущий исполнитель главной роли написал письмо в редакцию Radio Times, выразив свое восхищение одним из первых спецвыпусков, развитием сюжетной линии с далеками. Он лелеял робкую надежду на то, что в 1988 году будет снят очередной отдельный эпизод, посвященный 25-летию сериала. Это обстоятельство, усиленно припоминаемое актеру чуть ли не в каждом крупном интервью, заставляет его уже который год подряд краснеть и неловко ерзать на стуле. Поклонники, однако, совершенно другого мнения: они считают, что сам этот факт, вкупе с реакцией на него со стороны Капальди много лет спустя, лишь добавляет ему очарования.

Кроме того, в Сети в невиданном изобилии появляются подборки кадров, по мнению их компиляторов, наиболее удачно передающих главные черты Двенадцатого образа Доктора.

Но, конечно, ничего не может сравниться по эмоциональности и содержательности со словами самого Питера Капальди, выступившего с благодарственной речью в адрес своих коллег в рамках Comic-Con в Сан Диего летом этого года. В своем торжественном выступлении, ставшем прощальным, актер отдал должное каждому представителю уникального созвездия профессионалов, поднявших сериал с его участием на невиданные высоты. И своей душевной щедростью вне съемочной площадки, и своим профессионализмом в кадре Капальди задал своим преемникам такую высокую планку, что любой мало-мальски значимый просчет (а таких было немало) отныне может стать для легендарного проекта фатальным.