24.01.2018 23:33
    Поделиться

    В Москве могут ввести еще 42 км выделенных полос

    В ближайшие два года в столице планируется ввести 42 километра полос, выделенных для движения наземного общественного транспорта. По расчетам департамента транспорта, они ускорят движение по городу198 маршрутов. Таким образом, общая протяженность городских выделенок составит более 329 км. И эксперты считают, что это далеко не предел.

    Сейчас такие полосы есть практически на всех магистралях. Их много в центре, хордовые линии. Последний большой "пакет" из 11 выделенок ввели в конце прошлого года с окончанием работ по "Моей улице" . Всего действует 287 км полос - 43 участка.

    Полоса на дороге, по данным дептранса, в среднем увеличивает скорость для автобусов и троллейбусов на 15 %, количество ДТП с общественным транспортом уменьшается на 15-25 %.

    По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, выделенные полосы - один из самых эффективных инструментов, позволяющий сократить задержки движения и обеспечить соблюдение расписания. Ежесуточно по "выделенкам" едет уже более 2,5 миллиона человек, а еще пассажиры такси и машины экстренных служб.

     Ежесуточно по "выделенкам" едет уже более 2,5 миллиона человек,  машины  экстренных служб и такси

    Среди участков, предполагаемых к запуску в 2018-2019 годах, самый ожидаемый - коридор Минская улица - Ломоносовский и Нахимовский проспекты и Коломенский проезд. Это практически весь маршрут экспресса N 908, пересекающего сразу пять линий метрополитена. Маршрут очень популярен у жителей, но автобусы застревают в бесконечных пробках. Ждут выделенку и на хорде Свободный проспект - Вешняковская улица до пересечения с улицей Красный Казанец. А вот Тверской и Садового кольца, о полосах на которых эксперты говорят давно, в списке, к сожалению, не оказалось. Решения по главным городским магистралям до сих пор нет.

    "На самом деле в списке не хватает многого, - рассказал "РГ" Александр Егоров, сотрудник транспортного комплекса, занимающийся разработкой сети выделенных полос в Москве. - Среди первой необходимости, выделю Новый Арбат, Бульварное кольцо, Стромынку и Краснопрудную улицы от Преображенской площади до Садового, коридор Старой Басманной от Садового до метро "Семеновская".

    Важно продлевать выделенки в Подмосковье. Москва - это не только зона внутри МКАД, а мощный транспортный узел огромной агломерации. Реальный потенциал развития выделенок в Москве за ближайшие два года не 40 км, а порядка 150-200 км. Вопрос в том, по какому пути пойдет город: наращивание темпов развития наземного общественного транспорта или, наоборот, их замедления".

    Поделиться