В Москве могут ввести еще 42 км выделенных полос
Сейчас такие полосы есть практически на всех магистралях. Их много в центре, хордовые линии. Последний большой "пакет" из 11 выделенок ввели в конце прошлого года с окончанием работ по "Моей улице" . Всего действует 287 км полос - 43 участка.
Полоса на дороге, по данным дептранса, в среднем увеличивает скорость для автобусов и троллейбусов на 15 %, количество ДТП с общественным транспортом уменьшается на 15-25 %.
По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, выделенные полосы - один из самых эффективных инструментов, позволяющий сократить задержки движения и обеспечить соблюдение расписания. Ежесуточно по "выделенкам" едет уже более 2,5 миллиона человек, а еще пассажиры такси и машины экстренных служб.
Среди участков, предполагаемых к запуску в 2018-2019 годах, самый ожидаемый - коридор Минская улица - Ломоносовский и Нахимовский проспекты и Коломенский проезд. Это практически весь маршрут экспресса N 908, пересекающего сразу пять линий метрополитена. Маршрут очень популярен у жителей, но автобусы застревают в бесконечных пробках. Ждут выделенку и на хорде Свободный проспект - Вешняковская улица до пересечения с улицей Красный Казанец. А вот Тверской и Садового кольца, о полосах на которых эксперты говорят давно, в списке, к сожалению, не оказалось. Решения по главным городским магистралям до сих пор нет.
"На самом деле в списке не хватает многого, - рассказал "РГ" Александр Егоров, сотрудник транспортного комплекса, занимающийся разработкой сети выделенных полос в Москве. - Среди первой необходимости, выделю Новый Арбат, Бульварное кольцо, Стромынку и Краснопрудную улицы от Преображенской площади до Садового, коридор Старой Басманной от Садового до метро "Семеновская".
Важно продлевать выделенки в Подмосковье. Москва - это не только зона внутри МКАД, а мощный транспортный узел огромной агломерации. Реальный потенциал развития выделенок в Москве за ближайшие два года не 40 км, а порядка 150-200 км. Вопрос в том, по какому пути пойдет город: наращивание темпов развития наземного общественного транспорта или, наоборот, их замедления".