Rolls-Royce, продававшийся как "императорский", не принадлежал Николаю II
Аукционный дом Bonhams выставит на торги раритетный Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost 1915 года выпуска. На сайте аукционного дома машина обозначена как лот 343.
Под капотом Rolls-Royce стоит шестицилиндровый двигатель объемом 7,4 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач механическая, а привод - задний.
Расход топлива на 100 км составлял 17,5 литра бензина и 1 литр масла. "Максималка" Silver Ghost ограничена 117 км/ч.
Ранее на российском портале по продаже автомобилей Авто.Ру появилось объявление о продаже этой машины за 278 миллионов рублей. В объявлении было сказано, что на этом Rolls-Royce ездил российский император Николай II.
Также "продавец" утверждал, что в Россию автомобиль впервые привезли в 1913 году - его показали на IV Международном автосалоне в Санкт-Петербурге.
"Экипаж" для российского императора, разумеется, имел не стоковую комплектацию. По спецзаказу кузов автомобиля строило французское кузовное ателье Kellner et ses fils. Именно этим объясняется разница в весе между императорской и обыкновенной машинами: 1970 кг против 1671 кг соответственно.
В специальное оснащение автомобиля для правителя Российской Империи входили электрическое освещение (в те годы не ставившееся на Rolls-Royce для "простых смертных"), мягкие кресла, вазы для цветов, несессеры, пепельницы и телефон.
В оказавшемся недействительным объявлении говорилось, что после смерти Николая II и революции 1917 года машина была продана частному коллекционеру и была выставлена в его казино в Лаг-Вегасе. Владелец игорного дома впоследствии продал Silver Ghost другому коллекционеру, который спрятал машину в своем бункере в Германии. Когда он умер, раритетный автомобиль был утерян до тех пор, пока бункер не был найден по чистой случайности.
Далеко не все части этой запутанной истории - правда.
На самом деле Rolls-Royce, продажей которого сейчас занимается Bonhams, был построен 22 декабря 1915 года кузовным ателье Barker & Co на шасси спецсерии London-Edinburgh с номером "9AD". При этом машина с кузовом типа "торпедо" действительно предназначалась покупателю из России. Его фамилия в реестр компании записана как Tchitchkine (Чичкин - прим. "РГ").
Заказ так и не был оплачен (видимо, в связи с революционными событиями в Российской Империи).
В 1919 году машину, которую так и не купили, продали на аукционе эсквайру по фамилии Уоллес, который продал его в 20-х годах цирковому импресарио Джону Ринглингу. Именно тогда кузов "торпедо" и поменялся на лимузин - тот, что мы видим сегодня.
Сменив еще несколько владельцев, автомобиль попал в Лас-Вегас и стал частью коллекции казино Imperial Palace Hotel-Casino. Там его зачем-то нарекли "личным автомобилем царя Николая II". В 1984 году лимузин приобрел немецкий архитектор и коллекционер Хельмут Крогман. Rolls-Royce находился в частном музее до 2016 года, пока не был продан нынешнему собственнику.
Последняя проверка автомобиля на пригодность к эксплуатации была проведена в 2014 году. В ноябре 2017 года были заменены все технические жидкости и произведен запуск двигателя.
Кстати, Bonhams планирует выставить машину со стартовой ценой в 450-550 тысяч евро (31-38 миллионов рублей) вместо баснословных 278 миллионов.
При этом аукционный дом подчеркивает, что информация о том, что этим Silver Ghost владел глава Российской Империи, ошибочна.