"Судно будет работать в сложных погодных условиях, ледовых условиях в том числе. Будет преодолевать сложные погодные условия морей, штормы - это все в характере Примакова. Простое судно или корабль вряд ли могло носить имя Примакова, а вот такое судно точно заслуживает", - цитирует ТАСС вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина.
"Евгений Примаков" стал четвертым в серии ледокольных судов, предназначенных для снабжения и обеспечения добывающих платформ. Три предыдущих - "Геннадий Невельской" (головное судно серии), "Степан Макаров" и "Федор Ушаков" - уже вошли в состав флота группы СКФ в течение 2017 года и эксплуатируются на шельфе Сахалина.
Кроме того, сегодня же на встрече с журналистами заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сообщил, что крупнейший в мире дизельный ледокол "Виктор Черномырдин" будет построен к концу 2018 года.
"Физически ледокол достроят до конца этого года. А дальше - ледовые испытания. Лучший лед март - апрель. Сразу после ледовых испытаний - передача заказчику", - цитирует ТАСС заместителя министра.
Напомним, что ранее планировалось передать ледокол "Виктор Черномырдин" заказчику - ФГУП "Росморпорт" в 2016 году, но сроки строительства затянулись из-за изменений в проекте.
Крупнейший в мире из неатомных ледоколов "Виктор Черномырдин" относится к проекту 22600. При его создании потребовались принципиально новые инженерные решения, внедрялись новые технологии строительства. Мощность ледокола составит 25 МВт.
Судно строится на Балтийском заводе в Петербурге. Ледокол сможет находиться в автономном плавании 60 суток и отдаляться от базы на 22 тысячи миль.
Ледокол сможет развивать скорость от 15,8 до 18,3 узлов. Экипаж корабля составит 38 человек.
Уникальность корабля состоит в том, что благодаря особой конструкции винто-рулевых колонок он сможет передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом при толщине льда до двух метров.
Судно должно прийти на смену двум типам устаревших ледоколов - "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно).