Эксперт рассказал об оружии, из которого сбили Су-25 в Сирии

Сразу после того, как погиб Роман Филипов, появилась версия, что его штурмовик сбили ракетой, выпущенной из ПЗРК - переносного зенитно-ракетного комплекса. Впрочем, сами боевики утверждают, что сбили российский самолет из стрелкового оружия. Хотя это практически невозможно.

Заявлено, что наша "сушка" была поражена на высоте около 4000 метров, то есть достать его могла только ракета. Но вот какая?

Создатели Су-25 уверены: ракета, выпущенная из переносного зенитно-ракетного комплекса, не могла повредить сразу два двигателя.

Главным конструктором Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович. Опыт войны однозначно говорил, что штурмовик, как правило, работающий на предельно малых высотах, должен быть защищен броней. И Су-25 действительно стал летающим танком, унаследовав это сравнение от Ил-2.

Су-25, или как его ласково называют "Грач", является самым высокозащищенным самолетом в мире - на его борту более тонны брони, в том числе, титановой. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов - кабины пилота и топливной системы. Летчик защищен от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм. В Афганистане штурмовик показал удивительную живучесть. Был описан случай, когда на базу вернулся Су-25 со 150 пробоинами. Как считают эксперты, ни один из существующих реактивных боевых самолетов не в состоянии летать с таким количеством попаданий.

Штурмовик обладает и такой особенностью: попадание ракеты ПЗРК в один из двигателей не должно приводить к остановке другого. Во время стендовых испытаний в сопло одного двигателя закладывали боеголовку "Стингера", запускали два двигателя, и взрывали "Стингер". Один двигатель в клочья, а второй продолжал работать на полную мощность. Кстати, система пожаротушения на Су-25 такова, что при любом поражении топливные баки не загорятся и не взорвутся.

Роман Филипов, как известно, доложил, что в него попали, один двигатель остановился, и почти сразу - остановился второй. А вот это очень маловероятно.

Руководитель научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Петрович Бабак, в разговоре с корреспондентом "Российской газеты" высказал предположение, что разрушить один двигатель и вывести из строя второй могла только ракета с более мощной боевой частью, чем те, что используются даже в самых современных ПЗРК.

Такие ракеты - не переносные, а базирующиеся на колесных шасси, есть на вооружении стран, поддерживающих те силы, которые продолжают воевать против Дамаска. Вполне возможно, через спецслужбы, контролирующие боевиков-исламистов, им был передан такой комплекс именно для того, чтобы они начали сбивать российские самолеты.

Впрочем, окончательно определить, каким именно оружием в сирийской провинции Идлиб был сбит Су-25СМ можно лишь изучив поврежденный двигатель. А вот это сделать будет непросто. Скорее всего, останки штурмовика постараются полностью уничтожить.