Как будет проводиться техосмотр по новым правилам
Напомним основные положения этого документа. Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. С подтеканием жидкостей вообще все строго. Если раньше не допускалось каплепадение с частотой более 20 капель в минуту для всех гидросистем автомобиля, то сейчас просто не допускается каплепадение.
Не пройдет автомобиль техосмотр, если у него затонированы фары или на них установлены не предусмотренные производителем оптические элементы. Запрещено их оклеивать в том числе бесцветными пленками. Сделано лишь одно исключение. Пленки и элементы допустимы для корректировки пучка света фар. Это, как правило, требуется для автомобилей с правосторонним расположением руля. Но такая коррекция должна быть подтверждена документально.
Фары и противотуманки, а также источники света в них должны соответствовать маркировке и требованиям технического регламента Таможенного союза. То есть так называемый "колхозный" ксенон в галогеновые фары не поставишь.
Если у машины демонтированы стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией, машина также не пройдет техосмотр.
Шипованные шины должны быть установлены на всех четырех колесах. Если экономный автовладелец поставил их только на ведущие колеса, то такой автомобиль не пройдет ТО.
На техосмотре проверят газобалонное оборудование на соответствие его техрегламенту Таможенного союза.
Если автовладелец усовершенствовал свой автомобиль, поставил на него силовой бампер, лебедку, кустарный багажник, расставил колеса и приподнял или опустил машину относительно уровня земли, то такие изыски должны быть подтверждены внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Нет такого документа? Автомобиль не пройдет техосмотр.
Ну и конечно, помимо наличия знака аварийной остановки и огнетушителя, теперь проверят еще и наличие аптечки, а также ее содержимое.
Все эти новые строгости, впрочем, коснутся далеко не всех автовладельцев. С тех пор, как ТО перестала проверять Госавтоиснпекция, получение диагностической карты перешло исключительно на рыночные отношения. Многим проще купить эту карту, даже не показывая никому машину. А если есть спрос, то и предложений море.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"