"Кинократия" представляет номинантов "Оскара": "Лучшие визуальные эффекты"

Журнал
    26.02.2018, 18:47
"Оскар"-2018 все ближе, и "Кинократия" запускает свой традиционный цикл обзоров номинантов престижной голливудской премии. Начнем с великолепной пятерки претендентов на награду за лучшие визуальные эффекты.

"Бегущий по лезвию 2049" / Blade Runner 2049

Другие номинации: "Лучшая операторская работа", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучший звук", "Лучший звуковой монтаж"

За замечательную картину Дени Вильнева можно порадоваться: из представленных в данном списке лент долгожданный сиквел "Бегущего по лезвию" получил больше всех номинаций - целых пять.

Увы, все они "технические", хотя наблюдать за развитием вселенной, созданной буйной фантазией Филипа Дика и преобразованной в кинематографический культ Ридли Скоттом, интересно вовсе не только благодаря форме, пускай она несколько и доминирует над содержанием.

А уж форму продолжения постапокалиптической притчи о парадоксальных ловушках гуманистической философии в постиндустриальную эпоху - с построенными вручную декорациями, масштабными детализированными макетами, обилием оригинального реквизита, включая богатых протеином личинок, - можно назвать безупречной. И наверняка это подтвердится парочкой престижных статуэток. По крайней мере, помимо мастеров визуальных эффектов, награды точно заслуживает работа художника-постановщика - ввиду перечисленного выше.

"Конг: Остров черепа" / Kong: Skull Island

Другие номинации: нет

Перед тем как по новой стравить Годзиллу и Кинг-Конга, демиурги монструозной вселенной Legendary Pictures устроили им фильмы-презентации, и, в отличие от японской глубоководной рептилии, колоссальному хаерастому примату жаловаться не на что. Расширение амбициозной франшизы получилось куда ярче и убедительнее, чем ее первые шаги.

Ностальгический набор семидесятых (от Black Sabbath до классических фильмов о Вьетнамской войне) в сочетании с ненадоедливым сценарием, симпатичным кастом и, само собой, впечатляющими спецэффектами (от самого Кинг-Конга до его гнусных антагонистов-злобнозавров) - самый удобоваримый рецепт для такого фильма.

Что ему при таких соперниках, впрочем, вряд ли поможет.

Так или иначе, сцена уничтожения американской авиации деревьями системы "земля-воздух" под Paranoid, Том Хиддлстон, режущий хтонических чудищ в зеленом дыму, поедание живьем исполинского головоногого и, конечно, финальная схватка двух монстров - все это эпичное великолепие стоит увидеть своими глазами и действительно заслуживает как минимум номинации.

"Стражи Галактики. Часть 2" / Guardians of the Galaxy Vol. 2

Другие номинации: нет

Джеймс Ганн в сиквеле фильма о разношерстной (буквально) команде космических супергероев прочитал мораль о семейных ценностях, попутно введя нового персонажа, кардинально мимимизировав Грута и трагично разделавшись еще с одним старым. В остальном вторые "Стражи Галактики" - такие же, как и первые: ностальгический саундтрек, кислотная палитра, плюс несколько запоминающихся экшн-сцен.

Что же касается интересующей нас темы, то самый технически сложный в этом плане эпизод фильма - когда герой Курта Расселла, планета-бог Эго, распадается и регенерирует, пораженный (спойлер!) собственным сыном, Звездным Лордом. В самом конце то есть.

Команда кудесников для создания этого эффекта применила сложную математическую модель с использованием фракталов. Компьютерный клон Расселла состоит из 0,5 триллиона (!) полигонов и полностью повторяет анатомию живого человека: скелет, кровеносная система, внутренние органы и так далее - вплоть до волос. Кроме того, отдельной задачей было вписаться в "детский" рейтинг PG-13, поэтому вместо крови по венам злодея течет голубого цвета энергия.

Кстати, последний раз фильм по комиксу получал "Оскар" в номинации "Лучшие визуальные эффекты" 14 лет назад - это был "Человек-паук 2" Сэма Рэйми. И, несмотря на все труды и прочие вышеописанные хитрые манипуляции, вряд ли в этот раз безвыигрышная серия прервется. Потому что - "Бегущий по лезвию" и "Планета обезьян".

"Звездные войны: Последние джедаи" / Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi

Другие номинации: "Лучший звук", "Лучший монтаж звука", "Лучший саундтрек"

Новые "Звездные войны" нравятся далеко не всем. И это нормально. Фанаты хотят, чтобы все было как раньше и одновременно - чтобы по-новому, чтобы канон оставался каноничным, чтобы персонажи развивались в (единственно) правильную сторону, чтобы Кайло Рен не был таким носатым и лопоухим, чтобы портки он носил не такие, а нормальные - и так далее.

Но, во-первых, фанатам не угодишь, как ни старайся, а во-вторых, они все равно заплатят за очередной фильм. Следовательно - зачем вообще стараться кому-то угодить?

Тем не менее, оставив в стороне бессмысленные споры (и отметив, что новые ЗВ - это круто), признаем объективно: "Последние джедаи" каждую номинацию честно заслужили. Музыка Джона Уильямса все еще заставляет сердце учащенно биться. Звук - просто вспомните тот момент, когда звук внезапно пропадает, и тот эффект, который этот прием производит. Ну а спецэффекты - тут и говорить нечего. Над "Звездными войнами" традиционно работают лучшие специалисты индустрии. Плохо делать они не умеют. И хорошо не умеют. Только превосходно.

"Планета обезьян: Война" / War for the Planet of the Apes

Другие номинации: нет

Пожалуй, наибольшие шансы побороться в данной категории с ослепительно прекрасным "Бегущим по лезвию 2049" имеет завершающая часть трилогии "Планета обезьян" - благодаря невероятной реалистичности цифровых приматов, которые играют как минимум не хуже Вуди Харрельсона из мяса и костей.

За исключением злодея и одной молчаливой девочки, все основные персонажи - искусно сотворенные с помощью motion capture и иных разновидностей магии человекообразные. Это немаловажный, если не определяющий фактор - поскольку стоит зрителю хотя бы на секунду засомневаться в их осязаемости, и вся суровая вселенная, которая выстраивалась на протяжении шести лет, развалится. К счастью, сомневаться не приходится.

Ну и не будем забывать, что "Планета обезьян: Война" - просто отличное кино. Такой "Апокалипсис сегодня" в будущем, образцовая драма о войне без занудного и ущербного пацифистского морализаторства. И лишь снобская привередливость академиков не позволила этому фильму рассчитывать на что-то большее, чем одна второстепенная статуэтка.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники