Брюс все еще могущий

Рецензия 04.04.2018, 18:05 | Текст: Дмитрий Сосновский

Чарльз Бронсон впервые появился на экранах в образе Пола Керси в 1974 году в фильме Майкла Уиннера "Жажда смерти".

Много с тех пор было снято лент о самосуде и народной мести, да и сам Бронсон возвращался к усатому и злопамятному архитектору еще четырежды (в последний раз - в 1995 году). За это время тема заметно затерлась, изрядно потеряла в остроте и окончательно, кажется, перешла в разряд типично-банальных моральных дилемм. И для того, чтобы как-то оживить ее, замешать на ней по-настоящему пронзительный сюжет, нужно быть Мартином Макдонахом.

Однако в наше время нескончаемых ремейков и ребутов в ход идет все, что под руку попадется. Вот "Жажда смерти", судя по всему, и попалась Элаю Роту. И решил он сделать из нее современную стрелялку. Без Бронсона, конечно, и даже без двойника Бронсона, в отличие от некоторых. Зато с Брюсом Уиллисом.

В целом отличий новой "Жажды смерти" от оригинала довольно мало. Керси все так же брутально мстит за убитую жену и поруганную дочь, лишь сменив семидесятнические усы Бронсона на яркую лысину Уиллиса, а профессию архитектора - на хирурга.

Вдобавок картина, которая доберется до нашего проката на этой неделе, пестрит отсылками к оригиналу. Это, учитывая упомянутую сюжетную схожесть вариантов 1974 и 2018 годов, а также тот факт, что фильм Уиннера сам по себе отнюдь не входит в число стопроцентных шедевров, делает работу Рота и ее просмотр почти бессмысленными.

Но все же не полностью. Крепкий боевик, каким была запустившая франшизу экранизация книги Брайана Гарфилда, в руках создателя первых двух частей причудливой хоррор-вселенной "Хостел" обрел большую брутальность и натуралистичность, в диалогах прибавилось юмора (порой - достаточно удачного), а в фигуре главного героя, в начале истории даже не умеющего держать пистолет, - человечности.

Каст радует не только Уиллисом, уверенно показывающим, что сыграть обаятельного борца с преступностью для него все еще не проблема. В качестве подкрепления - Винсент Д’Онофрио в роли брата Пола и Дин Норрис, снова играющий копа, который в упор не видит разыскиваемого правонарушителя.

А еще тут есть песня AC/DC Back In Black. И это - жирнейший плюс обновленной "Жажды смерти". Потому что все лучше под AC/DC.

3.5

Мы в соцсетях:

Читайте также