Привычная болезнь - не вернуться назад

Рецензия 22.11.2017, 15:30 | Текст: Дмитрий Сосновский

Нильс Арден Оплев - из той немалочисленной категории датчан, которые нашли свое место в Голливуде.

Прославившись шведской версией "Девушки с татуировкой дракона" с Нуми Рапас, режиссер, некогда снимавший типично скандинавские унылые социальные драмы различной степени артхаусности - о помоечном быте низов, о том, как плохо быть сектантом (по возможности избегайте этого), о насилии по отношению к детям (ох и любят эту тему датские киноделы), отправился за океан снимать нео-нуар с той же Нуми Рапас и Колином Фарреллом. Получилось средненько, но ведь это не причина не снять в Америке еще что-нибудь. Например, ремейк дурацкой фантастической драмы Джоэла Шумахера "Коматозники".

В фильме 1990 года с Джулией Робертс, Кевином Бэйконом, Кифером Сазерлендом и другими несколько студентов-медиков поочередно причиняют друг другу клиническую смерть, чтобы выяснить - что же там, "по ту сторону", почему-то считая эту затею революционной в медицинской науке. А потом начинается мистическая бредятина про призраки прошлого и покаяние, щедро обмазанная серо-зелеными соплями.

В новой картине все то же самое, только актеры хуже (плюс Сазерленд, зачем-то снявшийся и здесь в одной из второстепенных ролей), персонажи - бестолковее, картинка - современнее (что отнюдь не значит "лучше", как вы понимаете), женщины не угнетаются мужланами-шовинистами, а сами руководят процессом (выкуси, отсталый XX век!), а к серо-зеленым соплям (они, разумеется, никуда не делись) добавились сопли кровавые.

Потому что нынче было решено перелепить "Коматозников" в типический хоррор - слишком мало их, судя по всему, выходит в наши дни. Это означает несколько (чуть-чуть) менее счастливый конец и, само собой, груду всех доставших жанровых штампов. Тяжелые воспоминания, материализовавшиеся невесть как, сердито преследуют кучку "талантливых" идиотов, сочувствовать которым решительно невозможно: начинаешь либо болеть за зловредные аномалии, либо мечтать о том, чтобы в гости к компании пионеров-танатонавтов заглянули фанатики из французского фильма "Мученицы" (тоже пострадавшего от неугомонных ремейкоделов), ставившие перед собой примерно те же цели, но применявшие менее гуманные методы.

В наш век ремейков и ребутов за звание короля необязательного кино придется побороться, но Оплев сделал заявку серьезнее некуда. Сначала сам удостоился совершенно бесполезного ремейка "Девушки" от Дэвида Финчера, а теперь принял, так сказать, эстафету, невразумительно пересняв давно и заслуженно забытый фильм про студентов-дегенератов. Дивная комбинация. 

1.5

Читайте также