Премьерную серию нового "Простоквашина" за первые пять дней в Сети посмотрели 20 млн раз.
Сериал создавался без участия писателя Эдуарда Успенского. Создатели говорили, что это именно мультсериал для маленьких, а не "продолжение культовой саги". Но мало кто непредвзято посмотрел новый мультик. На вопрос - зачем снимать новое на старый сюжет - можно ответить так: а почему нет, живем-то в мире ремейков. Сама идея Успенского - это клондайк смыслов. В двух словах: мальчик сбегает от родителей в деревню, где обживает заброшенную избу с говорящими котом и псом. Тут задел для развития любой линии - от комедии до хоррора.
Новому "Простоквашину" вменяют в вину, что оно слишком заигрывает с современными реалиями. Но помилуйте - и в классическом "Простоквашине" разбросаны приметы советского времени, а их изображение доходит до жесткой сатиры. Еще один упрек - новые авторы сами ничего придумать не могут и паразитируют на старом. Но в "Возвращении" придумано абсолютно все. Включая нового персонажа, сестру дяди Федора. Ее называют Вера Павловна, хотя отец ее и дяди Федора - Дмитрий. Но создатели отталкивались не от книги, а от мультфильма, где к отцу никто по имени не обращается.
Конечно, есть абсурд в том, что крошечная Вера Пална отправила саму себя в Простоквашино посылкой. Но это ничуть не абсурднее, чем когда дядя Федор, Шарик и Матроскин собирались решить свои финансовые затруднения с помощью клада, который они нашли легко и быстро.
Про сленг - тоже дело вкуса. Матроскин выругался фразой "хипстер амбарный". А в "классическом" мультике Шарик каламбурил "изба индейская, фиг вам называется" - это на советском ТВ было игрой на грани фола. Единственная реальная проблема - озвучание персонажей. Нет уже Бориса Новикова (Печкин), Льва Дурова (Шарик), Марии Виноградовой (дядя Федор) и Олега Табакова (Матроскин). Приглашение на озвучание медийных лиц и ресторатора Антона Олеговича Табакова - ход вынужденный. Ибо время идет и никто над ним не властен.