"Академик Ломоносов": первые 450 миль остались за кормой

За четыре дня первый в мире плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" оставил за кормой 450 миль. Два морских буксира со средней скоростью 4-5 узлов ведут его по заранее намеченному маршруту из Петербурга через Балтийское море, вокруг Скандинавии, к месту промежуточного базирования в Мурманске.

Как мы ранее сообщали, 29 апреля ПЭБ "Академик Ломоносов" покинул достроечную набережную Балтийского завода и по Неве был выведен речными буксирами в Финский залив. А оттуда, уже на 700-метровых тросах, последовал за морскими буксирами "Умка" и "Ясный" в открытое море.

- Через Балтику, Северное, Норвежское и Баренцево моря "Ломоносов" идет без "ядерной начинки" своих реакторов, - акцентировал важный момент директор департамента информации и общественных связей концерна "Росэнергоатом" Андрей Тимонов.

И людей на борту ПЭБ на этом этапе буксировки (до Мурманска) нет. Все входы и выходы энергоблока задраены или даже заварены - как на случай штормовой погоды по пути следования, так и от любых попыток несанкционированного проникновения на борт "Академика Ломоносова". Организаторы этого перехода, не будем скрывать, предусмотрели и такую гипотетическую угрозу.

Буксирный караван идет в сопровождении морского спасателя "Карев", а на его борту помимо собственного экипажа - сотрудники концерна "Росэнерогоатом", отвечающие за строительство плавучей АЭС, и специальное подразделение охраны.

Как ранее сообщалось, весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с переводом плавучего энергоблока из Петербурга на Север оказывает Морская спасательная служба "Росморречфлота". Первоначально ПЭБ "Академик Ломоносов" ожидали в Мурманске к 14-15 мая. Но с учетом опыта первых дней буксировки, график скорректировали: приход на мурманскую базу "Атомфлота" возможен не ранее 20 мая.