За Кевина Спейси заступился Бернардо Бертолуччи
Один из столпов мирового кинематографа, итальянский режиссер, поэт и драматург Бернардо Бертолуччи раскритиковал 80-летнего британского режиссера Ридли Скотта за то, как он обошелся с Кевином Спейси.
Напомним, в разгар скандала с десятками обвинений в "гомосексуальном терроре", которому Спейси десятилетиями подвергал коллег, а также на фоне обвинений в изнасилованиях, в том числе несовершеннолетних, Скотт вырезал все сцены Спейси из своего нового фильма "Все деньги мира". Пересняв их с Кристофером Пламмером.
Как полагает Бертолуччи, коллеге должно быть совестно за такое поведение, за то, что он пошел на поводу у общественного мнения в ущерб творчеству, прогнувшись под давлением. Мнение режиссера, высказанное в субботу на премьере отреставрированной версии его резонансной драмы "Последнее танго в Париже", транслирует THR.
По словам Бертолуччи, как только он узнал про случившееся, тут же захотел снять фильм со Спейси. Издание отмечает: заявление режиссера было встречено аплодисментами зала.
При этом Бертолуччи пояснил, что полностью поддерживает движение #MeToo, одобряя его за то, что оно привлекает внимание к проблеме насилия в отношении женщин, актуальной во всем мире.
К слову, в настоящее время в Лос-Анджелесе в отношении Спейси расследуется дело о сексуальном насилии, имевшем место в 1992 году.
Что касается Бертолуччи, то он и сам подвергался нападкам: главным образом из-за крайне натуралистичной сцены изнасилования в "Последнем танго" - с участием персонажей Марлона Брандо и Марии Шнайдер. При этом последняя признается, что действительно "чувствовала себя изнасилованной и Брандо, и Бертолуччи". Далее заявляя, что знай она тогда о своих правах, то непременно обратилась бы в суд.
На что режиссер вспомнил: в процессе работы над картиной Шнайдер "выглядела вполне довольной", "Брандо по-отцовски опекал и защищал ее, и между ними сложились замечательные отношения", и что не стоит верить сплетням из интернета - сцена изнасилования в его фильме была от и до симуляцией.
Бернардо Бертолуччи родился в 1940 году. Снимать начал в конце пятидесятых. Будучи студентом, познакомился с Пазолини. Ассистировал ему на дебютной его ленте "Аккатоне" (1961).
Первый самостоятельный полнометражный фильм - детектив "Костлявая кума" (1962). Лауреат "Оскара" за байопик "Последний император" (1982).