Правительство поставило задачу производить в России 90 процентов автомобилей
Например, рост экспорта автомобильной техники и компонентов, а также углубление локализации производимых автомобилей до 70-85 процентов. Пока только немногим более 60 процентов машин имеют локализацию 50 процентов и выше. При этом около 11 процентов производства приходится на модели с низким уровнем локализации. Экспорт уже развивается, констатирует директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "Это не значит, что у нас производить автомобили намного дешевле, чем за границей, но это оказывается удобней с точки зрения логистики", - объясняет он. В документе прописано достижение определенного уровня добавленной стоимости произведенных в России компонентов. "Снизить валютную составляющую в цене машины очень важно", - резюмирует Сергей Целиков.
Также в ближайшие семь лет предполагается вывод на рынок новых продуктов в области электротранспорта, автономного вождения и газомоторной техники. При этом за границей успехи в этой сфере обеспечиваются высокими тратами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (не менее 4 процентов выручки в год), в то время как в России на это уходит не более 1,5 процента, говорится в стратегии. В документе предполагается стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Тот пункт, который касается удовлетворения спроса со стороны покупателей на 80-90 процентов за счет внутреннего производства, по сути, уже выполнен, констатирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: по итогам 2017 года 83 процента машин произведено внутри России.
Разработки по автомобилям на газомоторном топливе есть у всех автомобильных концернов, они готовы вывести на рынок такую продукцию. "Весь вопрос - в инфраструктуре, если она появится и будет доступна, то и машины на таком топливе будут у нас в стране очень популярны", - уверен Моржаретто. А вот с электротранспортом, считает эксперт, может выйти заминка. "В России достаточно жесткий климат, и существующие технологии пока не дают возможности электрокарам чувствовать себя комфортно, особенно в суровых зимних условиях", - говорит Моржаретто. То же самое относится и к системам автономного вождения. "Эксперименты в этом направлении, конечно, будут продолжаться, но реальный выход на трассы машин с полностью автоматизированным управлением специалисты и в России, и в мире откладывают за 2025 год", - резюмирует эксперт.
Реализация мероприятий в рамках стратегии позволит, говорится в сопроводительной записке к документу, опубликованной на сайте кабинета министров, "обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40-50 процентов в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств), а также рост инвестиций в развитие производства автомобилей и автомобильных компонентов на территории России".