Американский Newsweek сравнил лимузины Путина и Трампа
В частности, автор текста указывает на преимущество лимузина из проекта "Кортеж" над американским президентским автомобилем по прозвищу "The Beast" (по-английски - "зверь" - прим. "РГ") в плане мощности. Удлиненная версия седана "Сенат-лимузин" может комплектоваться мотором V12 объемом 6,6 литра и мощностью 850 л. с., тогда как автомобиль Дональда Трампа может похвастать лишь более скромным V8, да и весит, как предполагает Newsweek, на 1,5 тонны больше. Впрочем, вес "Зверя" - 7,5 тонны, а российского лимузина - 6,5 тонны, а значит, разница в весе составляет всего тонну. К тому же, под капотом автомобиля, использовавшегося во время инаугурации российского президента, был установлен не V12, а V8 объемом 4,4 литра, развивающий 598 л. с.
Также "Сенат-лимузин" оснащен выполненными по последним технологиям средствами связи и защиты, утверждает автор статьи в Newsweek, однако по понятным причинам их не называет. Однако перечисляет таковые у "Зверя", которым президент США пользуется с 2009 года и некоторые сведения о котором уже просочились в публичное пространство.
Так, лимузин хозяина Белого дома, построенный концерном General Motors при активном участии секретной службы, охраняющей президента США, может похвастать окнами толщиной 12,5 см и дверьми толщиной 20 см. В конструкции бронированного автомобиля используются сталь, алюминий, титан, керамика и стекловолокно с дверных панелях и крыльях автомобиля. Благодаря специальной пене "Зверь" защищен даже от взрыва собственного бензобака. Шины автомобиля армированы кевларом, а стальные диски спроектированы таким образом, чтобы на них автомобиль мог передвигаться, если покрышки будут пробиты.
Впрочем, время берет свое, и "Зверь" уже не молод, поэтому Белый дом уже заключил новый контракт на 15,8 миллиона долларов на поставку президентского автомобиля следующего поколения. Сроки, равно как и какие-либо характеристики модели, не известны.