Действующий закон был принят в 2001 году. С того времени произошли существенные изменения в федеральном законодательстве, неоднократно вносились поправки в Гражданский кодекс РФ. На то, что региональная система управления и распоряжения госсобственностью не соответствует реалиям и нуждается в корректировке, не раз указывала Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Спикер заксобрания региона Андрей Шимкив, ссылаясь на резонансные нарушения, выявленные при реализации крупных, финансово емких региональных проектов, а также при разработке концессионных соглашений (проекты строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске и мусоросортировочных комплексов), тоже неоднократно подчеркивал необходимость принятия нового закона.
- Цель этой работы - не в том, чтобы поделить полномочия, а в том, чтобы определить единый и четкий порядок управления и распоряжения госсобственностью в Новосибирской области, - заявил Андрей Шимкив.
Его первый заместитель и руководитель рабочей группы по разработке законопроекта Андрей Панферов сообщил, что в документе закреплены отдельные полномочия органов государственной власти региона в сфере заключения и реализации концессионных соглашений, а также внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ.
- Законопроект регулирует вопросы управления областным имуществом при передаче его в залог или безвозмездное пользование, предоставление объектов, находящихся в областной собственности, для осуществления инвестиционной деятельности или при реализации концессионных соглашений, - уточнил Андрей Панферов.
В документе прописан порядок управления имуществом государственных унитарных предприятий, а также полномочия правительства, областных исполнительных органов госвласти в отношении имущества ГУПов и контроля его использования. Он регулирует деятельность автономных бюджетных и казенных учреждений, определяет полномочия региональных исполнительных органов по контролю их деятельности. Отдельная глава посвящена правам акционера в лице Новосибирской области.
В работе над законопроектом депутаты использовали опыт Ульяновской, Смоленской, Томской, Челябинской областей, Пермского и Красноярского краев. Например, в Томской области действуют сразу четыре закона, регулирующих функции двух ветвей власти в сфере управления и распоряжения госимуществом. Все вопросы, вплоть до размещения избирательных участков, выносятся на рассмотрение областной Думой.
К проекту закона поступили 34 поправки от врио губернатора и прокурора Новосибирской области.
После принятия законопроекта будет разработана концепция управления и распоряжения госсобственностью на срок от трех до шести лет.