28.07.2018 16:00

Genesis G80. Полноприводный бизнес-седан за 2,5 млн рублей

Текст, фото: Ренат Закиев
На российских дорогах нечасто встретишь автомобили корейской марки Genesis. А между тем буквально накануне машины этого премиального бренда забрались на вершину почетного рейтинга удовлетворенности потребителей своими "железными конями" от агентства JD Power, впервые опередив Porsche и BMW. Пожалуй, неплохой момент, чтобы поближе познакомиться с одним из представителей Genesis - G80, приехавшим к нам около года назад и ведущим отчаянную борьбу за внимание покупателя с премиальными немецкими и японскими седанами. Чем он может перед ними похвастать?

Во-первых, без спору - это очень красивый, элегантный и большой автомобиль.

Конечно, не такой большой, как G90, который мы показывали вам ранее. Тем не менее - общая длина "восьмидесятого" составляет почти 5 метров, весит "кореец" больше двух тонн. Незамеченным уж точно не останешься. Несмотря на такие габариты, G80 не лишен атлетичности. Главные элементы внешнего облика - шестиугольная радиаторная решетка, чем-то напоминающая пасть акулы, большой изогнутый капот, выпуклые борта, длинная колесная база (больше трех метров), новые светодиодные фары (правда, опциональные). Хромированных деталей в передней части автомобиля, а именно в окантовке радиаторной решетки и в оформлении противотуманных фар, могло бы быть чуть поменьше, - для придания автомобилю еще более строгой формы. Впрочем, говорить о том, что это как-то существенно портит облик, тоже не приходится.

На радиаторной решетке также выделяется радар круиз-контроля, выдерживающий расстояние до впереди идущих автомобилей. Круиз неплох - можно полностью расслабиться и довериться искусственному интеллекту - он сам и остановит машину, и тронется с места вместе с остальными. А в верхней части лобового стекла размещена система слежения за дорожной разметкой под названием LKAS, которая сигнализирует водителю о выходе из полосы без использования сигналов поворота - эта информация выводится на проекционном экране на лобовом стекле вместе со скоростью автомобиля. Машина при необходимости подруливает и сама, предотвращая непреднамеренный выезд в соседнюю полосу движения.

Внутри - все на уровне, особенно на заднем диване. Это объяснимо - Genesis G80 вполне может рассматриваться как представительская машина, где пассажир - главнее водителя.

В оформлении интерьера преобладают натуральные материалы - деревянные вставки на дверях и на панели приборов, кожаные сиденья приятной текстуры, алюминий на центральном тоннеле и в области управления климатом вместо пластика.

Сзади просторно, но можно сделать еще просторнее и разложить ноги почти как дома на диване. Переднее пассажирское сиденье очень удобно и быстро складывается или отодвигается - либо с помощью пульта в центральном подлокотнике на заднем диване, либо кнопками управления, расположенными на левой боковой спинке этого сиденья.

Во втором случае к этой операции можно привлечь и водителя. Есть одно существенное "но" в этой истории - в сложенном виде кресло своим подголовником напрочь закрывает водителю правое зеркало заднего вида, что, мягко говоря, вызывает недоумение. 

Пассажиры второго ряда могут менять угол наклона спинки сидения, у них своя климатическая зона с управлением все на том же подлокотнике, само собой - обогрев и вентиляция сидений. На их окнах и на заднем стекле - солнцезащитные сетчатые шторки, которые можно опускать при необходимости. Да, еще пассажиры сами могут управлять аудиосистемой. В салоне невероятно тихо благодаря двойному остеклению и системе шумоподавления - хоть в пробке на МКАДе, хоть на скорости в 130 км/ч за городом. Здесь особенно приятно слушать музыку. Аудиосистема Lexicon с 17 динамиками этому, естественно, тоже способствует.

Ну а что впереди? Для начала - очень удобная посадка. У нижней передней подушки - изменяемая длина, поэтому поддержку ног каждый может подогнать именно под себя. Поддержка спины тоже что надо. Мягкий подлокотник с двумя открывающими створками, под которыми спрятаны розетки, - еще один плюс. Руль приятный на ощупь и не скользит в руках. Понятное дело, он многофункциональный, на его спицах расположено много полезных функций от управления аудиосистемой (мне особенно колесики прибавления-убавления звука) до вывода данных о поездке и управления круиз-контролем. 

Селектор переключения передач в G80 стал электронным. Это значит, что достаточно качнуть - опять же очень приятную на ощупь ручку - назад, и вот вы уже в режиме Drive, вперед - и едете назад. А вот положения Parking здесь нет - для этого приспособлена отдельная кнопка, что непривычно и достаточно неудобно - по крайней мере в первое время.

Панель приборов - классическая, со стрелками - температуры и оборотов двигателя, а также скорости и уровня топлива. В общем, лишний раз задумываться не приходится, все понятно с первого взгляда. Под стать аналоговому дисплею бортовой системы - шикарные механические часы в квадратном циферблате.

Под правой рукой, на центральном тоннеле лежит шайба и кнопки, которыми можно управлять медиасистемой. Можно тыкаться и в сам экран, он обладает функцией тачскрин. Но на ходу гораздо удобнее ковыряться в настройках, навигации либо подключенном телефоне как раз с помощью этой шайбы и окружающих ее тематических кнопок. Одна из них выводит на экран мульмедиа-системы изображения с четырех камер, расположенных по периметру машины.

На центральной консоли под крышкой спрятана беспроводная зарядка для смартфона, а также USB-порт.

Если, оценив спортивное телосложение "корейца" и изучив его паспортные данные, вы заподозрите G80 в буйном нраве, то сильно ошибетесь. Да, автомобиль предлагается с двухлитровым турбомотором, выдающим аж 245 лошадиных сил и 353 Нм крутящего момента. Как отмечает производитель, двигатель настроен таким образом, чтобы высокий крутящий момент достигался в диапазоне реальных скоростей - то есть, на низких и средних скоростях. Да, все комплектации G80 поставляются с системой интеллектуального полного привода, которая оптимизирует распределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля. Да, теперь у него обновленная и немного облегченная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Но все нивелирует вес машины, который, напомню, составляет две тонны с лишним. Разогнать такую махину - дело непростое и небыстрое. Это не скрывает даже сам производитель, оценивший время разгона с нуля до 100 км/ч в 8,6 секунды. Так что настройтесь на спокойную и размеренную езду. Тем более внутренняя атмосфера к этому располагает, и вряд ли у вас будет часто возникать желание втопить педаль газа и нарушить идиллический микромир. Если когда-то оно все-таки возникнет, не забудьте переключиться в режим Sport - это чуть оживит динамику и позволит не ударить в грязь лицом.

Есть еще, конечно, модификация с 3,3 литровым двигателем на 370 "лошадок". Но, во-первых, она обойдется в 4 с лишним миллиона рублей. Во-вторых, у нас на тесте ее пока не было.

И что же в итоге. Базовая версия G80 обойдется покупателю в 2 550 000 рублей. Но более богатая и адекватная комплектация Premium потянет уже на 3 200 000 рублей. Правда, это все равно меньше, чем стОят модели-конкуренты от именитых немецких и японских концернов. Цена - это, пожалуй, самый весомый довод в пользу Genesis в том случае, когда речь идет о выборе между "корейцем" и "немцами". Но отнюдь не единственный, как показывает опыт реальных владельцев.