Обновленная Kia Optima: Как изменился главный конкурент Toyota Camry
С момента появления в России (а это 2012 год) Optima увеличила свою долю в сегменте бизнес-седанов в семь раз - с 4% до 28%. В итоге сейчас Kia продает 1500 таких автомобилей в месяц, а сама Optima уверенно занимает второе место в классе D1, отставая лишь от непоколебимого лидера Toyota Camry.
Шестое поколение корейского седана дебютировало в 2016 году, а обновленную машину этой генерации показали в Сеуле в январе этого года. Что изменилось? Сразу уточним, что в техническом плане - ничего. Двигатели и коробки остались те же. Это атмосферники 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.), а также турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.). Механическая коробка передач доступна только для базовой версии, во всех остальных случаях седан оснащен шестиступенчатым "автоматом".
А вот в плане интерьера и экстерьера изменения есть, хоть они не так уж и сильно заметны. У Optima теперь два вида решетки (вертикальная и с зубчатой структурой), новый бампер и решетки воздухозаборники. Ксеноновых фар головного света больше нет: вместо них светодиодные. Задний бампер получил спортивный дизайн и иной диффузор. Также покупателям предложили три новых варианта колесных дисков.
Что внутри? У панели приборов появилось хромированное обрамление, обновили дизайн руля, появилась контурная подсветка интерьера. Всего доступно шесть вариантов цветов, которые можно менять в настройках бортового компьютера. Светло-коричневая отделка больше не предлагается, вместо нее появилась темно-коричневая, а для версий GT Line и GT можно заказать черный салон с красными вставками.
Улучшилось и оснащение. Камера заднего вида активируется во время движения вперед нажатием кнопки на центральной консоли. А сама картинка на мониторе стала четче из-за более высокого разрешения экрана.
У системы Drive Mode Select появился новый режим Smart. В зависимости от того, как водитель управляет машиной, электроника автоматически выберет подходящий режим работы мотора. Если, например, вести автомобиль агрессивно, то система перейдет в режим Sport, если медленно, то в Eco или Comfort.
Не трудно догадаться, что рейстайлинговая Optima едет точно так же, как и ее предшественница. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. У седана высокая плавность хода и незначительные крены в поворотах.
Подвеска отлично справляется с городскими неровностями: с ямами, стыками и "лежачими полицейскими".
Optima не только позволит вам с комфортом перемещаться из точки А в точку B, но и получать удовольствие от вождения. Хотя, это, конечно, относится в первую очередь к версии GT, у которой турбированный 245-сильный мотор 2.0 T-GDI. Отличительная особенность этого двухлитрового движка - большой диапазон максимального крутящего момента: он составляет 350 Нм и доступен при 1 400 - 4 000 оборотах в минуту. А сам седан разгоняется до "сотни" за вполне приличные 7,4 секунды. Так что мальчиком для битья кореец с приставкой GT не будет и для более именитых конкурентов.
У нас был небольшой прямой участок по платной дороге, где мы смогли проверить "заряженную" Optima в деле. Да, это быстрый автомобиль, который полностью оправдывает свой агрессивный внешний вид. Очень быстро забываешь следить за стрелкой спидометра, а скорость тем временем стремительно переваливает за разрешенные законодательством цифры. И, что самое главное, машина уверенно стоит на прямой.
Вообще с таким мотором можно без страха выезжать на обгоны. Отличная работа коробки и запас мощности позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. На высоких оборотах при активном педалировании двигатель все-таки слышно. Но для меня лично это плюс. Было бы странно, если бы GT была бы тихой- не для этого ее покупают.
Признавая заслуги самой быстрой Optima, нужно сказать еще пару слов про версию GT Line, которую нам также получилось протестировать. Двигателя 2,4 литра (188 л.с.) явно не хватает. И особенно это замечаешь после GT. Приходится сбрасывать перед обгоном передачи вручную и держать обороты выше четырех тысяч. По паспорту GT Line c таким мотором достигает 100 км/ч за 9,1 секунды. В реальности примерно такие цифры и достигаются. Но, конечно, этого мало.
Главный минус, который удалось обнаружить за время короткого свидания с обеими Optima, это шумоизоляция. Даже в городе вы отчетливо слышите в салоне шум от покрышек, а про трассу даже говорить ничего не приходится. Большую часть времени мы ехали без музыки, так что под конец поездки у меня разболелась голова.
Теперь о самом важном - о ценах. После обновления Optima подорожала незначительно. Базовая Optima 2,0 литра с механикой даже чуть-чуть подешевела - с 1 229 000 до 1 219 900 рублей. Остальные версии повысились в цене на 30 тысяч рублей. Седан с базовым мотором и "автоматом" стоит от 1 349 900 рублей, а за GT теперь надо отдать 1 929 900 рублей.
Конечно, Optima - не самый продаваемый автомобиль компании, но сегмент D1 очень важен для бренда, это представители Kia не раз подчеркивали во время презентации машины. Потенциальные покупатели Optima, как сообщили нам корейцы, - это мужчины 30 лет, которые "с удовольствием демонстрируют свой стиль и успех". А главными причинами покупки являются "высокая оснащенность, сбалансированность цены и потребительских свойств".
Понимая, что люди старшего возраста уже вряд ли откажутся от своих автомобильных предпочтений в пользу чего-то нового, корейцы делают ставку на молодежь. Логика такого решения понятна, да и сама Optima визуально, конечно, подходит именно последним. Остается главный вопрос - есть ли шанс у обновленной модели еще ближе подобраться к Toyota Camry, которая не просто сменила поколение, но и стала лучшей в истории? Ответ мы узнаем в конце года, когда будут подведены итоги продаж.