УАЗ закончил работу над трансмиссией своего первого кроссовера
Стали известны технические подробности системы полного привода нового кроссовера УАЗ-3170. Общая концепция автомобиля с несущим кузовом и постоянным полным приводом остается неизменной.
Как сообщает Drom.ru, в настоящее время разработана и передана ульяновцам документация на редукторы переднего и заднего мостов. Они спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением, что позволяет получить требуемую жесткость при меньшей, чем у чугунных картеров, массе и попутно улучшает охлаждение масла в редукторе. Инженеры занимались расчетом не только прочностных характеристик, но и моделировали потоки масла внутри корпуса, рассчитывая потенциальную термонагруженность в каждой из зон.
Один редуктор с алюминиевым картером в сборе весит около 30 кг - примерно на 10 кг меньше чугунного, а от конической передачи перешли на гипоидную. Примечательно, что главную пару (ГП) выбрали "тяговитую" - 4,11. Также разработан и вариант пары с передаточным отношением 3,7 (скоростная). Возможно в производство пойдут оба варианта, для разных моторов свой. Проектированием элементов трансмиссии для 3170 занимается тольяттинская инжиниринговая фирма "Ладуга".
Производить редукторы планируется на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), там же для кроссовера будут делать турбомоторы ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра и мощностью 150 и 170 л.с. Бензиновый атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью 145 л.с. тоже остается в проекте.
Более того, на ЗМЗ будут собирать и раздаточную коробку с понижающей передачей (2,48) и симметричным дифференциалом, спроектированную корейской фирмой Dymos. Предполагается, что от поставщиков будут приходить "внутренности" - шестерни, валы, подшипники и др., а "заволжцам" останется отлить картеры и сделать их мехобработку. Технологию сборки "раздатки" на ЗМЗ также разработана "Ладугой".
Автоматическую трансмиссию для будущего УАЗа рассчитывают закупать у фирмы Punch, локализовать ее вряд ли удастся.
Каркас кузова УАЗ-3170 тоже нуждается в перепроектировании. Перед "заморозкой" проекта УАЗ остановил работу по несущему кузову, едва перейдя 50-процентный барьер готовности. Сейчас нужно будет "поднять" старые чертежи и завершить разработку, подгоняя ее под новое ТЗ.
Кому закажут дизайн машины и будет ли он доработкой того, что сделала Pininfarina, - пока неясно, как и не определена коррекция габаритных размеров.
Концепция УАЗа-3170 такова - продольное расположение двигателя, независимые подвески, постоянный полный привод с демультипликатором, несущий кузов длиной 4600 мм .
В итоге на рынок выйдет потенциально очень проходимый автомобиль, конструктивно превосходящий Renault Duster. Интересно, что первый кроссовер от УАЗа будет концептуально похож на Chevrolet Niva, только крупнее и современнее.
Ранее мы сообщали, что Ульяновский автозавод разморозил проект кроссовера 3170, который должен выйти в 2022-ом году.