Александр Лукашенко сменил руководство правительства Беларуси
Его первым заместителем назначен Александр Турчин, руководивший до этого аппаратом Совета министров. Курировать топливно-энергетический комплекс вместо 69-летнего "долгожителя" Владимира Семашко будет экс-председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко. Строительство, ЖКХ и транспорт - Владимир Кухарев, пришедший с должности заместителя председателя Комитета государственного контроля. Возвращается в Минск посол Беларуси в России Игорь Петришенко. Вместо Василия Жарко он будет отвечать за социальную сферу. Единственный, кто сохранил свой портфель среди белорусских вице-премьеров - это курирующий сельское хозяйство Михаил Русый. Любопытный факт: руководство правительства Беларуси "помолодело" на 11 лет. Нынешний средний возраст премьера и его замов - 49 лет.
Решение о смене "верхушки" белорусского правительства президент Александр Лукашенко проанонсировал в минувший вторник - на совещании о ходе выполнения его поручений по комплексному развитию Оршанского района. Там выяснилось, что реализованы были далеко не все эти поручения из-за "пофигистического отношения правительства", как выразился сам Лукашенко.
- Когда я принимал решения в Орше, многие или отдельные в обществе это восприняли как некое спонтанное решение, - цитирует белорусского президента его пресс-служба. - А некоторые так подумали, что, может быть, не стоило за одно мероприятие Оршанского региона так жестко критиковать правительство. Так вот я хочу сказать: дело не только в Орше. Это последняя капля, которая переполнила чашу терпения. Главное - в глубине. И вы, люди, не далекие от правительства (а некоторые работали в этих должностях, пусть не на первых ролях), понимаете, что не может быть никаких разногласий и разночтений в проведении курса развития нашей страны. В Беларуси взят определенный курс. Согласно Конституции страны президент в своей предвыборной программе оглашает этот курс. И люди, исходя из этого, голосуют. И никому не позволено обманывать людей. А у нас в правительстве, не буду называть фамилии, было так: давайте мы вот курс этот заявим, а потом будем проводить иной курс (в других же странах так делается). Так у меня никогда не было и не будет! То, что мы людям обещали, а правительство было создано именно под этот курс, тот курс должен и проводиться. И главное в нашей политике - народ. Это никакой не популизм. Я всегда это говорил и говорю. В противном случае нам в этой стране делать нечего.
Александр Лукашенко приводит конкретные примеры. Поручение предыдущему правительству достичь средней зарплаты в тысячу белорусских рублей (это чуть более 34 тысяч российских. - Прим. автора) вызвало у них панику, мол, "мы не можем", "мы не должны", "рухнет страна", "рухнет курс", "рухнет все". Вместе с тем даже не с подачи МВФ, а - цитата - "с подачи деятелей в правительстве" начали звучать предложения о том, чтобы мгновенно поднять до 100 процентов оплату населением услуг ЖКХ, приватизировать всю госсобственность. "Что бы мы получили? Минимум - недовольство народа и неплатежи", - заключил белорусский президент.
А отдельно коснулся масштабной коррупции, вскрытой в сфере здравоохранения. "Если у Василия Ивановича Жарко коррупционеры кругом... И я трижды предупреждал: посмотри, разберись... А там - обвал.. Как я могу работать с таким человеком?"... Среди кадровых решений белорусского президента - назначение новых министров архитектуры и строительства, промышленности, экономики, связи и информатизации, а также председателя Государственного военно-промышленного комитета.