19.08.2018 11:29

"У русского Gelandewagen есть характер": Немцы протестировали XL-Lada

Строгий тест-драйв прошла в Германии пятидверная версия российского внедорожника Lada 4x4, которая стоит здесь приличные 14 290 евро.
 Фото: www.lada.de  Фото: www.lada.de
Фото: www.lada.de

"Это слишком много, учитывая старые технологии, или удивительно мало для машины с такой проходимостью?" - так и не разобрался в итоге журналист немецкой версии портала Motor1 Роланд Хильдебрандт.

XL-Lada, как назвал он "длинную Ниву", получилась гораздо комфортнее в салоне "младшего брата" за счет увеличенной колесной базы и задних дверей. Да и на дороге, по его мнению, держится лучше стандартной Lada 4x4 благодаря лишнему весу в 140 кг. А еще ее можно похвалить за просторный багажник (здесь "достаточно места для дров или охотничьих животных") и наличие в списке опций электрической регулировки и обогрева наружных зеркал, окрашенных пластмассовых бамперов, 16-дюймовых алюминиевых дисков и подогрева передних сидений.

А вот мотор хвалить оказалось не за что. "Из-за рева, толчков и рывков машина кажется сильнее, чем она есть на самом деле", - отметил журналист. И посетовал на слабенький 83-сильный двигатель, который позволяет разогнать машину до сотни лишь за 19 секунд, но при этом пожирает 12 литров бензина в городском режиме.

"Яркий случай для фанатов классических автомобилей, которые до сих пор наслаждаются переключением передач с помощью длинной ручки и норовистой коробки передач", - пишет автор.

Подводя итоги испытания "легенды", Хильдебрандт отметил, что больше трех баллов из десяти она вряд ли должна получить. Дескать, этой машине место скорее не в автосалонах, а в магазинах с ретротоварами, где можно найти фарфоровые выключатели света или дисковые телефоны. Но еще два балла ей полагается за то качество, которое часто рекламируют в новых SUV (и не всегда оправданно), - за Характер. У Lada этого не отнять.

4x4 полностью оправдывает свое название "Gelandewagen" (по-немецки это брутальное слово и значит "внедорожник") - благодаря постоянному приводу на четыре колеса, редуктору и блокировке дифференциала. "Он способен пробраться даже туда, где не пройти пешком", - подчеркнул немецкий журналист.

Напомним, что удлиненные Lada 4x4 5-Türer и 4x4 Urban 5-Türer появились в продаже в Германии в декабре 2017 года.