Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек потеряла еще одного участника

Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек Golden Globe Race, которая проводится по правилам 1968 года, потеряла еще одного участника. Им стал француз Лоик Лепаж.

У него были большие проблемы с радиосвязью, кончалась пресная вода, да и состояние парусной оснастки внушало тревогу. Лепаж не рискнул в такой ситуации уйти в Южный океан, где сейчас зима, бушуют ураганы и есть большой риск потерять не только мачту, но и жизнь. Вместо этого француз направил свою лодку к Кейптауну, где намерен заняться ремонтными работами, а затем продолжить гонку, но уже в классе "Чичестер" (он как раз предусмотрен организаторами для тех, кто хотя бы один раз обратится за помощью к береговым службам).

Российский участник Игорь Зарецкий занимает девятую позицию.

62-летний Лоик Лепаж - внешне самый скромный и незаметный из всех яхтсменов Golden Globe Race. По виду - типичный провинциальный учитель. Кстати, он и был всю жизнь учителем начальной школы. Теперь пенсионер. Чтобы купить лодку, был вынужден продать свой дом. Живет в Бретани.

Когда ему было двадцать лет, увлекся яхтенным спортом. Шесть раз пересек Атлантику, ходил из Франции в Индию и Южную Америку, но эта кругосветка - первая в его жизни. Считает себя любителем в компании профессионалов.

Накануне старта во французском городе Ле Сабль д’Олон я спросил Лоика, взял ли он с собой таблетки против укачивания?

- У меня и вправду бывает морская болезнь обычно на третий-четвертый день, но потом все приходит в норму. Просто стараюсь избегать еды и все.

В каюте у него было две сотни книг: классика, романы, биографии. Интересно, что про море и про яхты книг нет.

- А зачем они, если я и так в этой стихии? - Искренне удивился Лоик моему вопросу. - Я старый читатель. Проглатываю три-четыре книги в неделю.

Похоже, теперь ему будет не до чтения. Привести яхту в порядок, а затем отправиться в "ревущие сороковые" - для этого надо иметь сильный характер.

Кстати, вопрос про морскую болезнь был задан во время очередного сеанса связи и нашему Игорю Зарецкому. Его ответ был таким:

- Если бы я страдал этим, то давно сошел бы с ума. Сейчас волны высотой четыре-пять метров. Иногда это связано с большими неудобствами, например, когда волна бьет в бок, и все летит в рубке. Внутри поэтому бардак. Каждый день навожу порядок, утром все начинаю сначала.

Еще Игорь сказал, что при сильном волнении его прилично "приложило в кокпите ребрами о спасательный плот", а в остальном все на борту нормально. Он не особенно огорчен отставанием от лидеров, считая, что вся основная борьба еще впереди и победит не тот, кто идет с самой большой скоростью, а тот, чья лодка выдержит все удары стихии.

В этом есть своя логика. Напомню: из восемнадцати стартовавших участников сейчас, спустя 68 дней, в основном зачете осталось только десять.

В эти дни Зарецкий огибает южную оконечность Африки и берет курс на восток, к берегам Австралии.

Следить за гонкой в реальном времени можно на сайте GGR-2018.

Справка "РГ": Golden Globe Race

Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек "Золотой глобус"-2018 проходит на тех же условиях, которые сопутствовали участникам первой такой регаты, состоявшейся ровно 50 лет назад. Тогда стартовали девять лодок. Однако к финишу 312 дней спустя пришла только одна, управляемая британцем Робином Нокс-Джонстоном. Семь сошли с дистанции, а одна яхта и вовсе бесследно исчезла на океанских просторах.

Регламент GGR-2018 требует от участников идти вокруг земного шара на лодках старой постройки (не позже 1988 года), ограниченных по размерам, оснастке, без всяких цифровых и иных современных приборов. Для определения координат участники могут пользоваться только секстаном, а производить все вычисления, выписывая цифры столбиком, калькуляторы тоже запрещены. Запрещены цифровые фото и видеокамеры. Запрещены любые заходы в порты. Связь только на коротких волнах в любительском диапазоне.

Консультации с врачом и штабом гонки по спутниковому телефону только в самых крайних случаях. Несанкционированный контакт грозит дисквалификацией. Если участник хотя бы раз воспользуется помощью извне (допустим, зайдет в порт для ремонта), то автоматически выбывает из GGR, переходит в класс "Чичестер". Второй заход полностью исключен.

Контроль настолько строг, что после финиша участник должен будет еще две недели находиться в гавани - в это время судьи станут анализировать все расчеты по навигации, а также тщательно осматривать лодку на предмет нарушения правил, например, связанных с утилизацией мусора.

Маршрут гонки определен организаторами таким образом: надо пройти Канары, оставив их справа, потом миновать Кабо-Верде, обогнуть мыс Доброй Надежды. Затем Тасмания: там у Хобарта участники смогут подойти к берегу, но без швартовки, а только для полуторачасового общения с судьями и прессой. Дальше опять включается таймер и дальнейший путь пролегает к мысу Горн, после чего яхты огибают Южную Америку, входят в Атлантику и продвигаются на север, к финишу.