МВД проведет рейды по проверке автомобилей со знаком "инвалид"
По их словам, в глаза бросается, что стоянки для инвалидов в Москве заняты дорогими элитными иномарками. Один из общественников даже рассказал о майбахе со значком "инвалид". На что его коллега по Общественному совету пошутил, что пока на майбах заработаешь, параллельно заработаешь и инвалидность.
"Это вопрос все-таки серьезный, - вступил в дискуссию министр внутренних дел Владимир Колокольцев. - Давайте выборочно посмотрим и проверим, что это за такие инвалиды на майбахах паркуются".
Кстати, совсем недавно (4 сентября) вступил в силу приказ Минтруда, ужесточающий порядок выдачи знака "инвалид" на автомобили. Теперь оформлять такие знаки вправе только учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту регистрации или фактического проживания инвалида. По новым правилам, знаком "инвалид", дающим право на парковку, сможет воспользоваться только тот человек, которому он выдан. И прикрепить его можно только на машину, на которой он ездит.
На опознавательном знаке "инвалид" будут указаны идентификационный реквизит знака, включающий в себя его порядковый номер, код субъекта Федерации, где он был выдан, год его оформления, номер бюро МСЭ, оформившего знак. Кроме того, знак должен содержать фамилию, имя, отчество инвалида или "особенного" ребенка, его дату рождения, серию и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группу инвалидности, дату выдачи знака.
Тех же ушлых автолюбителей, которые приобрели в обычном магазине знак "инвалид" и нацепили на свой автомобиль, должны будут выявить грядущие проверочные мероприятия.
Еще рейды, которые вскоре проведут столичные полицейские, будут касаться автомобилей, свободно разъезжающих по "выделенкам". К таким мероприятиям планируется привлечь членов Общественного совета при МВД.
"К сожалению, некоторые водители стали воспринимать штрафы за передвижение по выделенным полосам, как плату за проезд, они даже закладывают эти траты в свои бюджеты", - рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Еще одна проблема - увеличившееся на "выделенках" количество машин с символикой МЧС. Как оказывается, к спасательному ведомству эти автомобили никакого отношения не имеют. По словам начальника ГИБДД, сейчас в городе есть некие коммерческие предприятия, которые могут участвовать в спасательных операциях. И они вправе сами создать комиссию и решить, каким автомобилям нанести цветографические схемы и установить громкоговоритель. После чего им становится позволено перемещение по выделенным полосам. МЧС в этом процессе никак не участвует. Что позволяет этим фирмам раскрашивать свои автомобили таким образом, что все думают, что это автомобили МЧС. "Мы сейчас обсуждаем с представителями МЧС, как решить эту проблему", - отметил Михаил Черников.
В завершение встречи глава ГИБДД рассказал, что внесением в базу данных номеров автомобилей, которым не грозит штраф за передвижение по выделенным полосам ("Скорой помощи", полиции, официальных такси и др.) занимается правительство Москвы. Госавтоинспекция в этом процессе не участвует. При этом прокуратура регулярно проверяет эти списки, отметил Михаил Черников. Поэтому включить туда автомобиль кого-то "блатного" не удастся.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"