УАЗы будут собирать по-другому

На ульяновском автозаводе ввели новую систему контроля качества, автоматически блокирующую конвейер.

На главном конвейере УАЗа перемены. На предприятии усилили контроль качества внедорожников, внедрив новую систему SOK 2. Ее главная особенность - фиксация отклонения от стандартов в режиме онлайн. Также система анализирует, есть ли расхождения от принятых норм на всех этапах производства. Если несоответствия являются критическими, дальнейшее движение автомобиля по конвейеру блокируется.

Как уточнили в пресс-службе УАЗа, ранее на автозаводе информация об отклонениях от стандартов качества заносилась в систему на завершающем этапе производства - после того, как внедорожник проходил линию тестов.

- Внедрение новой системы - важный этап автоматизации нашего производства и улучшения качества продукции. Онлайн-мониторинг исключает возможность перехода продукции на следующий этап производства, если зафиксированы отклонения от норм. Автомобиль не покинет конвейер, пока не будут успешно пройдены все тесты и устранены все неисправности", - пояснил операционный директор УАЗа Руслан Горевой.

Всего на автозаводе действует около 60 контрольных точек. Инспекторы по качеству заносят информацию о несоответствиях в стационарные и мобильные терминалы, которые установлены на постах контроля в сварочном, окрасочном и сборочном производствах. В производстве сборки и сдачи автомобилей регистрируют дефекты шасси моторного отсека, электронных систем, регулировки колес, сборки панели приборов и кузовов. А в окрасочном производстве качество продукции отслеживается на участках нанесения первичного грунта, полирования и окраски.

Новая система позволяет не только определять несоответствия, но еще и собирать статистику, необходимую для оптимизации производства.

Недавно на УАЗе началась сборка "Патриота" модельного ряда 2019 года. Запуск производства впервые прошел в прямом эфире.