"Ставки повышаются"
Второй сезон американского сериала "Достать коротышку", основанного на одноименном романе Элмора Леонарда, близится к финалу. К выходу восьмого эпизода в онлайн-кинотеатре ViP Play "Кинократия" эксклюзивно публикует интервью с актером Рэем Романо ("Винил", "Офис", "Любовь - болезнь"), исполнившим в шоу роль неудачливого продюсера Рика Морвезера.
Во втором сезоне вернулся фирменный юмор Дэйви Холмса (прим. - сценарист и продюсер), но все начинается куда более мрачно. Как бы вы описали атмосферу второго сезона? Чем он отличен от первого и чем похож на него?
Рэй Романо: Суть сериала остается прежней. Да, он мрачноватый, но в то же время забавный и веселый. Сохраняется напряженность, чувство опасности никуда не уходит. Второй сезон определенно мрачнее, потому что персонажи становятся глубже. И ставки повышаются, поэтому накал страстей растет. Сезон очень напряженный, проблемы все больше наваливаются на героев. У них усиливается чувство безысходности.
Давайте поговорим об отношениях вашего персонажа с Амарой. Зритель не всегда уверен в том, как Рик к ней относится. Расскажите о них. Что он чувствует к ней? Испытывает ли чувство вины из-за того, что стал двойным агентом и должен "стучать" на любимого человека?
Рэй Романо: Да, Рик разрывается надвое. Он стоит перед дилеммой. Его моральный компас указывает на то, что она - плохой человек, который дурно поступает. Но при этом Амара заполняет вакуум, образовавшийся в его душе, позволяет ему чувствовать себя важным, повышает его самооценку - и подобного с женщиной у него ни разу в жизни еще не было. Рик вынужден выбирать между тем, что для него хорошо, и тем, что правильно. Он понимает, что должен сделать то, что должен - поэтому он и работает на ФБР. Это провоцирует внутреннюю борьбу - потому, что она ему небезразлична, а не потому, что он просто пытается продвигать свою карьеру или таким образом идет к успеху. Амара по-настоящему задела его за живое.
То есть дело не в том, что он ее просто боится?
Рэй Романо: Да, и это тоже. Он знает, что она - убийца. Так что в этой внутренней борьбе участвует несколько факторов.
Если бы ее арестовали, он чувствовал бы облегчение или раскаяние? Стал бы навещать ее в тюрьме?
Рэй Романо: Скорее всего, и то, и то. Не знаю насчет посещений, но думаю, что он точно будет разрываться. По-моему, это будет такая… как это называется?.. Дихотомия? Я правильно произнес это слово? Уф! Возможно, это самое сложное слово, которое я когда-либо использовал в интервью.
Давайте вернемся к первому сезону. Что должны знать о Рике зрители, которые только начали смотреть сериал?
Рэй Романо: Первое, что нужно знать о Рике, - это то, что он считает себя куда более успешным, чем является на самом деле. Он это отрицает, зная в глубине души, что он неудачник. Рик делает вид, что он - всем нужный человек, а вовсе не какой-то занюханный продюсер, который и продюсером-то толком не был. Нет, он продюсер, конечно, но низкопробный.
Он не знает, чем Майлз зарабатывает на жизнь. Тот дает ему возможность снять кино, поэтому он соглашается работать с этим мутным типом, не задавая вопросов, ответов на которые и знать не хочет. А к моменту, когда узнает, что у этого парня - довольно зловещая биография, уже слишком далеко зашел. Он просто пытается остаться на плаву и удержать свою мечту - может быть, снять фильм и остаться в живых. А еще умудряется влюбиться в королеву бандитов, всем этим заправляющую.
Часть обаяния сериала зиждется на том, что его персонажи делают мерзкие, отвратительные вещи, при этом сохраняя любовь зрителя. Какие черты характера Рика его оправдывают и заставляют ему сочувствовать?
Рэй Романо: Ну, Майлз и Луис назвали бы его крысой, потому что он действует во вред людям, с которыми работает, и женщине, с которой крутит роман. Но он на правильной стороне с точки зрения закона и на неправильной - в любви. К тому же он неудачник. Он в самом деле пытается просто найти смысл в жизни, которая бестолково проходит, доказать своему отцу, уважаемому режиссеру, что он - не пустое место. Ему никогда не удавалось выйти из отцовской тени и соответствовать его ожиданиям. Отец считает его какой-то ошибкой, и он пытается это изменить, в чем ему трудно не сочувствовать. И да, он связался с людьми из криминального мира, но в тот момент он этого не знал. Он вляпался в эту историю, так что зритель сопереживает ему - лузеру, пытающемуся сделать наконец что-нибудь хорошее и стоящее.
Кстати, отца Рика играет кое-кто, немало повлиявший на историю кино.
Рэй Романо: Да. Отца Рика играет Питер Богданович, сам - уважаемый режиссер, сценарист и актер. Отец появляется во втором сезоне, и я не стану говорить, хорошо это или нет.
Давайте поговорим о новом персонаже, у которого особые отношения с Риком, об агенте Диллард. Кто она и что Рик испытывает к ней?
Рэй Романо: Агент Диллард - босс из ФБР. Ее играет Фелисити Хаффман, которую я побаиваюсь и за кадром - просто потому что это же Фелисити Хаффман! Диллард ведет это дело, и она похожа на такую себе добрую мамочку. Однако если взглянуть на ее прошлое, понимаешь, что она из тех людей, которые доводят дело до конца любой ценой. Она заставляет Рика делать вещи, которые ему делать не хочется. Рику трудно сказать ей "нет". Она может прийти к нему и сказать: "Ты сделаешь вот это, причем сделаешь это вот таким вот образом, а еще ты можешь погибнуть". И ему не остается ничего другого, кроме как слушать ее.
И важный момент в сюжете - агент Диллард прикрепляет жучок к пуговице Рика.
Рэй Романо: Да, она заставляет его носить жучок на пуговице пиджака, который записывает все, что вокруг говорят. Рик продолжает надеяться, что его участие во всем этом когда-нибудь закончится, но конца этому не видно. Это настоящий кошмар, просто зыбучие пески. Он не может из этого выбраться.
И каждый раз, когда он думает, что скоро ему это удастся, ФБР и Диллард придумывают ему новое задание. Ему приходится противодействовать совершенно разным людям, понимаете? И все это на него очень давит.
Сцены на складе с Риком, Майлзом и Луисом из пятого эпизода - одни из лучших в сериале. Можете рассказать об этом эпизоде?
Рэй Романо: В этом эпизоде Рик понимает, что у него нет больше оправданий собственному поведению. Он все это время лгал себе о том, кто такие Майлз и Луис на самом деле, и теперь решил с этим покончить. Они же выясняют, что он работает на ФБР, поэтому он боится за свою жизнь. Все дело в этой его странной дружбе с этими парнями. Он пытался убедить себя, что работать с Майлзом и Луисом - лишь немного незаконно, при этом больше концентрируясь на их общем стремлении снять фильм. В пятом эпизоде Рик понимает, что он не так уж важен для Майлза и Луиса, и они сделают все, что им нужно, для того, чтобы проект был завершен. В этом эпизоде для него наступает момент истины, так как он видит, что ничего для них не значит. Кроме того, он осознает: "Я ничего не достиг в этой жизни". Для него все это - большое потрясение.
Работа над этим эпизодом мне напомнила фильм "Выживший", потому что она проходила в течение недели в подземелье, где проходит очистка сточных вод. Мне, конечно, не приходилось спать в лошадином трупе, как Леонардо Ди Каприо, но все это было довольно жестко - и классно. Мне нравилось, что там была очень сыро и грязно, ведь именно так оно и должно было быть: жизнь Рика достигла нижней точки. Он просто пытался чего-то добиться, а в итоге оказался перед лицом опасности быть убитым на фабрике по утилизации отходов. Это - очень эмоционально насыщенная ситуация.
Зритель не знает, сохранят ли Майлз и Луис жизнь Рику, и это здорово: ни один персонаж не может чувствовать себя в безопасности. В этом сезоне совершенно для меня неожиданно погибают несколько героев. Среди них - героиня, которую сыграла жена создателя шоу. Ей стреляют в спину, хотя мы не знаем, точно ли она мертва. Но уж если он даже ее готов убрать, то в опасности все.
Помощница Рика, Глэдис, кое-что скрывает. У нее, судя по всему, будет ребенок от Луиса. Такой вопрос: вы бы какое имя ему выбрали?
Рэй Романо: Если мальчик - Уоррент (один из вариантов перевода - "Ордер" - "РГ-Кинократия"), если девочка - Фелония (тяжкое преступление - "РГ-Кинократия").
Во втором сезоне есть классная сцена, в которой Яго ворует бесценный реквизит из гаража коллекционера-киномана. Если бы вы могли выбрать сувенир со съемочной площадки любого фильма, что бы вы выбрали?
Рэй Романо: Ну, это не совсем кино, зато это то, что есть у моего менеджера на самом деле. Он - коллекционер реквизита и всегда забирает что-нибудь со съемок. Или покупает. Он рассказал мне, что новейшее его приобретение - последний нос Бозо (клоун Бозо - популярный персонаж американских ТВ-шоу - "РГ-Кинократия"). Тут я ему по-настоящему завидую. Такую штуку круто иметь дома.
Еще здорово было бы иметь что-нибудь из "Рокки". Наверное, я бы выбрал черепах - Каффа и Линка. "Рокки" - пожалуй, главное кино в моей жизни.
В первом сезоне есть отличный момент. В нем Майлз говорит о профессии актера: "Люди, притворяющиеся другими людьми, не могут быть здоровыми". Насколько он прав?
Рэй Романо: Ну, проблемы есть у всех. Я всегда говорил: если бы мой отец в свое время на меня надавил, я был бы сейчас бухгалтером. Есть, конечно, исключения, но, по-моему, один из плюсов актерской профессии заключается в возможности стать кем-то другим, отстраниться. А еще - оказаться в центре внимания. Звучит не очень, правда? Но спасибо родительской пассивности. Иначе бы не было так весело.