30.09.2018 23:40
    Поделиться

    На фестивале "Движение" победил фильм о том, как женщине удержать мужчину

    В Омске завершился 6-й Национальный фестиваль дебютов "Движение", президент которого Артем Михалков на закрытии сравнил дебюты со стартапами. Он прав - фильмы, показанные здесь в четырех конкурсах, действительно интеллектуальные стартапы молодых, а "венчурным инвесторам", то есть состоявшимся представителям индустрии, нужно понять, насколько выгодно в них вкладываться. Так же, как и в мире стартапов и новых технологий, на "Движении" проводятся эксперименты, которые порой получают самое неожиданное развитие.

    Первым экспериментом в этом году был тот, что поставил над жюри программный директор фестиваля Стас Тыркин. При этом имеется в виду не только то, что впервые на отечественном кинофестивальном пространстве работало специально подобранное женское жюри (Кира Саксаганская, Алена Шумакова, Алена Званцова, Ксения Кутепова, Нигина Сайфуллаева), но и то, что в основном конкурсе - он называется "Движение. Вперед" смешаны фильмы игровые и документальные, а также - сериалы. Кроме того, два из семи конкурсных фильмов соотносились друг с другом самым неожиданным образом и были посвящены именно женской теме. Речь о картинах "Без меня" Кирилла Плетнева и "Сулейман Гора" Елизаветы Стишовой. В этих фильмах "сошлись" Восток и Запад, зрительское и авторское кино, молодость и зрелость, скорость и неторопливость. В обеих картинах рассказаны истории женщин, которые "делят" между собой одного мужчину. Обе они сняты в жанре роад-муви. Но какие же они при этом разные! Дорога фильма "Без меня" только начинается - он 11 октября выходит в российский прокат. На "Движении" не получил никаких призов, что было, признаться, неожиданно.

    Картину "Сулейман Гора" в прошлом году отобрали на престижный фестиваль в Торонто, что само по себе уже событие и знак качества. В этом году на кинофестивале в Карловых Варах фильм получил Гран-При в конкурсе "К Востоку от Запада". В отличие от фильма "Без меня", действие происходит не в России, а в Киргизии. При этом сценарий - русский. Намеренное использование многонациональной темы придало фильму масштабное значение, хотя он и так сделан с большим мастерством. Свидетельство тому еще один приз, который "Сулейман Гора" получила на "Движении" - лучшей актрисой была признана Перизат Ерманбетова, которая сыграла старшую жену, "колдунью" и знахарку так, что глаз от ее героини не оторвать.

    Фильм "Сулейман Гора" на фестивале "Движение" показали впервые в России. У картины еще даже нет российского прокатчика. Но, похоже, что сейчас к продюсеру Елене Яцуре начнут поступать предложения. Кстати, "Сулейман Гора" получил на "Движении" и "партнерский" приз - эфир на канале ТВ-3, так что его сможет увидеть и телевизионная аудитория.

    Лучшим режиссером на фестивале этого года стала Алена Полунина, которая сняла документальный фильм "Своя республика", рассказывающий о Донбассе, о легендарном батальоне "Восток".

    Алексей Агранович награжден призом за лучшую мужскую роль.Тот случай, когда никто не сомневался, какой актер на фестивале окажется впереди. В фильме "Юморист" Михаила Идова Агранович сыграл писателя-сатирика советских времен Бориса Аркадьева. Сериал Жоры Крыжовникова "Звоните ДиКаприо" был отмечен двумя призами. Награду "За лучший сценарий" получили Петр Внуков, Евгения Хрипкова и сам Жора Крыжовников - он соавтор сценария. И дипломом жюри отмечен актерский тандем Александр Петров и Андрей Бурковский, сыгравшие братьев-актеров.

    Два приза и у фильма "Место" Андрея Вальдберга, рассказывающего о молодых людях, которые сидят "на системе". Лучшая операторская работа (Александр Матухно), и еще один диплом жюри.

    Впервые в этом году на фестивале проходил конкурс сериалов "Движение. Навстречу", хотя сами сериалы предоставляются в Омске уже пять лет. Приз вручался один - на основе зрительского голосования. И так вышло, что два сериала набрали одинаковое количество голосов. Это проекты "Мертвое озеро" Романа Прыгунова (он выйдет на канале ТВ-3) и "257 причин, чтобы жить" Максима Свешникова.

    В конкурсе документальных фильмов "Движение. Жизнь" лучшим признан фильм Дмитрия Кубасова "Вертолеты". Он рассказывает о первой российской кругосветке на вертолетах. Кино искреннее, честное, хорошо снятое и смонтированное, с продуманным визуальным и звуковым рядом, харизматичными главными героями. На фестивале, где большое внимание уделено женской теме, именно в нем появились настоящие мужчины - мастера своего дела. В ближайшем будущем авторы собираются показать картину в Москве.

    Специальных упоминаний жюри удостоены неигровые фильмы "Каникулы" Марианны Сергеевой и "Инженер Федорович" Елены Мургановой.

    В четвертом конкурсе на фестивале "Движение. Начало" представлен короткий метр. Лучшим короткометражным фильмом назван "Яна - это Аня наоборот" - его режиссера Яну Гладких многие знают как актрису, но в Омске она продемонстрировала успешный дебют и в другом качестве.

    Специальные дипломы жюри вручены лентам "Моя веточка тоненькая" (режиссер - Динара Друкарова) и "Гармония" (Евгений Сангаджиев). Режиссер Петр Буслов - председатель жюри конкурса короткого метра - обратил внимание на то, что практически все авторы фильмов, представленных на фестивале, еще учатся.

    А если внимательно прочесть, с какой формулировкой возглавляемое им жюри вручило диплом Евгению Сангаджиеву, то можно понять, как с этим перекликаются слова президента "Движения" Артема Михалкова о стартапах. В ней сказано: "Этот диплом - сигнал для немедленного реагирования крупных индустриальных игроков зрительского кино". И это касается многих дебютов, представленных на фестивале в Омске.

    Поделиться