В Профсоюзе оценили шансы "Краснодара" взыскать с Мамаева 30 млн евро

Гендиректор Общероссийского Профсоюза футболистов (ОПСФ) Александр Зотов сообщил, что Александр Кокорин и Павел Мамаев не обращались в организацию за оказанием юридической помощи. Об этом Зотов рассказал в интервью "РГ".

Также Зотов прокомментировал информацию, появившуюся сегодня в СМИ, согласно которой Мамаев должен будет выплатить "Краснодару" 30 миллионов евро за досрочное расторжение контракта из-за нарушений дисциплины.

Пару дней назад вы сказали, что Мамаев и Кокорин могут обратиться в Профсоюз футболистов за юридической помощью. Было от них обращение?

Александр Зотов: Нет, к нам никто не обращался.

Если они вдруг передумают и обратятся, чем вы можете им помочь?

Александр Зотов: У нас в организации работают юристы достаточно сильные, которые могут их проконсультировать, как себя вести. Но я так понимаю, что они уже определились с адвокатами. У нас специализация больше трудовые споры. Но, тем не менее, любой футболист может обратиться в Профсоюз. Здесь никакого запрета нет.

Сегодня появилась информация, что Мамаев должен будет выплатить "Краснодару" крупную сумму в случае расторжения контракта из-за нарушений дисциплины. Речь о 30 миллионах евро.

Александр Зотов: Таких случаев много. Расторжение трудовых договоров, компенсация - это как раз наша специфика. В ФИФА есть такое понятие как стабильность трудовых договоров. И они четко следят за тем, чтобы эта стабильность не нарушалась ни клубом, ни футболистом. Соответственно, контракт футболиста защищен на все время его действия. Если в соглашении указываются какие-то пункты, по которым клуб имеет право расторгнуть его досрочно, то такие же пункты должны быть в пользу игрока. Он должен быть уравновешен с двух сторон. В принципе, ФИФА очень плохо смотрит на любые варианты принуждения футболиста расторгнуть договор, заставлять его отдельно заниматься от команды или еще что-то. В принципе, досрочно расторгнуть договор без желания игрока почти невозможно. Кроме случаев, предусмотренных в трудовом кодексе и в трудовом договоре между футболистом и клубом.