18.10.2018 20:40
    Поделиться

    Снизился объем предложения на рынке загородной недвижимости

    Покупатели коттеджей могут рассчитывать на скидки
    На первичном рынке загородной недвижимости сокращается объем предложения. В Московском регионе с начала года на локальный рынок не вышло ни одного нового поселка, а всего в первом полугодии было представлено 40 поселков с общим объемом предложения около 855 домовладений. Это на 16,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали аналитики "Метриум".

    - Низкая девелоперская активность последних лет обусловлена снижением спроса в сегменте по сравнению с докризисными временами, - отметил управляющий директор "Метриум Премиум" Илья Менжунов. - Тем не менее определенный интерес к формату сохраняется, чему в немалой степени способствуют гибкие условия покупки. Индивидуальные рассрочки, ипотечные программы с банками-партнерами и акционные предложения встречаются почти в каждом поселке. На некоторые лоты дисконт доходит до 25-30 процентов. Как правило, это давно экспонируемые, морально устаревшие коттеджи.

    Между тем в целом по рынку цены на загородную недвижимость выросли в первом полугодии на 6,9 процента. Средняя стоимость домовладения составила 66,2 миллиона рублей. Больше всего средние цены выросли на Рублево-Успенском (плюс 20 процентов) и Киевском (плюс 6,2 процента) шоссе.

    - В третьем квартале 2018 года 77 процентов сделок на первичном рынке загородного жилья пришлось на экономкласс, - рассказал руководитель Аналитического центра "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов. -14 процентов покупателей выбрали сегмент "комфорт", 5 процентов остановились на бизнес-классе, 4 - на высших ценовых сегментах. Что касается предпочтений клиентов, мы видим отложенный спрос в сегменте полностью готовых домов, но таких предложений пока крайне мало. В целом же для покупателей важны локация, удаленность от Москвы (желательно не более 30-40 километров), транспортная доступность, наличие инфраструктуры и коммуникаций, степень готовности дома и поселка. Илья Менжунов самой актуальной тенденцией на первичном рынке назвал стремление покупателей к приобретению жилья с финишной отделкой.

    Такой запрос появляется сегодня все чаще. Некоторые ожидания, по словам эксперта, предполагают и более полную комплектацию дома, включающую мебель и бытовую технику. "Современные покупатели не готовы тратить свое время на разработку дизайна и ремонтные работы, а застройщики, в свою очередь, предлагают им такие решения, выставляя в продажу лоты с чистовой отделкой", - добавил Менжунов.

    В целом по рынку цены на загородную недвижимость выросли в первом полугодии на 6,9 процента

    На вторичном рынке загородной недвижимости комфорт- и бизнес-класса эксперты отмечают увеличение объема предложения и уменьшение средней стоимости покупки.

    - Чтобы продать свой объект, продавцы практически всегда предоставляют покупателям скидку, размер которой на вторичном загородном рынке сейчас колеблется на уровне 10 процентов, а в ряде случаев может достигать трети от изначальной цены, - рассказала управляющий партнер "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости" Марина Толстик. - Таким образом, цена продажи в 90 процентов случаев заметно ниже цены предложения.

    Во всех классах покупатели хотят получить максимально пригодный для проживания дом. Идеально, если все, что понадобится новому покупателю, - это тапочки. Если несколько лет назад относительно просто было продать объект, требующий ремонта, переделки, достройки, то сейчас это сделать крайне сложно, говорит Марина Толстик.

    Покупатели жилья во всех ценовых сегментах хотят получить максимально пригодный для проживания дом

    - Никто не хочет заплатить деньги, а потом еще вкладываться в загородный объект, тратить ресурсы на приведение его в идеальное состояние, - отметила эксперт. - Если мы говорим о покупке участка, то он должен быть с коммуникациями. Хорошее состояние объекта - это то, что формирует ликвидность. Сейчас на рынке столько предложений, что покупателю проще не вкладываться в недоделанный объект, а найти рядом сходный в хорошем состоянии.

    По словам Дмитрия Таганова, показатели продаж на вторичном рынке загородной недвижимости сейчас на 32 процента ниже, чем было в прошлом году. Из всего объема заключенных сделок 43 приходится на коттеджи, 38 - на участки без подряда (УБП), 15 процентов - на дачи и 4 процента - на блокированную застройку (таунхаусы и дуплексы). При этом у дачных домов, как отметил эксперт, самый короткий средний срок экспозиции - около полугода. Для сравнения: коттеджи и таунхаусы находятся в продаже по 9-10 месяцев, а УБП могут стоять годами.

    У Марины Толстик противоположные данные: по ее словам, на вторичном рынке отмечается рост числа сделок по сравнению с прошлым годом как минимум на 30 процентов, а также рост в денежном выражении более чем на 50 процентов. "Но это касается только объектов, которые выставлены по адекватной цене, - добавила эксперт. - Те, цена на которые установлена необоснованно высокой, продолжают экспонироваться годами, покупателям такое неинтересно".

    Объект экономкласса на первичной "загородке" стоит сейчас в среднем 2 миллиона рублей, оценивает Дмитрий Таганов. Это на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Средняя цена лота комфорт-класса за год почти не изменилась и равна 7,8 миллиона рублей. Средняя стоимость объекта в сегменте "бизнес" повысилась на 3 процента и составляет теперь 15,2 миллиона рублей.

    - В премиум-классе лоты предлагаются в среднем за 27,5 миллиона рублей, что на 3 процента ниже прошлогодних значений, в сегменте "де люкс" - за 111 миллионов рублей, это на 8 процентов меньше, чем в 2017 году, - отметил Таганов. - Девелоперы готовы предоставлять скидки на объекты с какими-либо недостатками, например с неудачным расположением, а также в случае стопроцентной оплаты или ипотеки. Обычно дисконт не превышает 7 процентов. Значительные скидки могут говорить о серьезных проблемах у лота или у самого застройщика, и прельщаться ими небезопасно.

    Поделиться