21.11.2018 21:29

Отжали кнопку

Жителям Дальнего Востока разрешили ввозить машины без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС
Председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил порядок ввоза подержанных автомобилей жителями Дальнего Востока без установки на них системы ЭРА-ГЛОНАСС. Одновременно премьер поручил ФТС России, МВД России, минэкономразвития, минпромторгу, Росаккредитации и Росстандарту обеспечить применение этого порядка. Вчера эту новость обсуждали на всем Дальнем Востоке, больше всего в Приморье. Ведь сюда на таможенные пункты пропуска, по данным Дальневосточного таможенного управления, приходится 98 процентов всех ввозимых в страну автомобилей из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Решение правительства еще раз показывает, что Олег Кожемяко держит слово. Фото: Станислав Красильников/ ТАСС Решение правительства еще раз показывает, что Олег Кожемяко держит слово. Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
Решение правительства еще раз показывает, что Олег Кожемяко держит слово. Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

Таким образом, правительство согласилось с предложением врио губернатора Приморского края Олегом Кожемяко сделать необязательной установку системы для автомобилей иностранного производства, ввезенных на территорию РФ жителями Дальнего Востока.

Олег Кожемяко нашел аргументы и смог убедить премьер-министра в том, что требование об установке на ввозимые иномарки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС лишнее. На безопасность движения, по сути, не влияет, а только прибавляет хлопот владельцу ввозимого автомобиля. Разговор состоялся 16 ноября во время остановки Дмитрия Медведева в аэропорту Владивостока на его пути в Папуа - Новая Гвинея на саммит АТЭС. Даже по первой реакции главы правительства было ясно, что он готов поддержать предложение об отмене этой системы для дальневосточников. "[Надо] посмотреть на то, как процессы пойдут и здесь, в Приморье, и на территории других территорий ДФО... Пусть такой порядок будет подготовлен", - сказал тогда Дмитрий Медведев.

- Инициатива граждан услышана, правительство отреагировало. Распространить это не только на Приморье, но и на весь Дальний Восток - совершенно справедливо, так как завозят праворукие автомобили люди с небольшим достатком, а дополнительно 30 тысяч платить за кнопку, которая практически не везде работает, смысла никакого не было. Нашли разумное решение, - цитирует реакцию Кожемяко пресс-служба администрации края.

Новый порядок ввоза подержанных праворульных автомобилей жителями Дальнего Востока вступает в силу спустя пять дней после подписания документа

Олег Кожемяко стал третьим главой региона, кому досталась проблема ЭРА-ГЛОНАСС применительно к автовладельцам ДФО. Но он первый решился ставить вопрос перед правительством об отмене в принципе действия этого пункта техрегламента не только для приморцев, но и для всех жителей Дальнего Востока.

Порядок ввоза подержанных автомобилей жителями Дальнего Востока без установок на них системы ЭРА-ГЛОНАСС начнет действовать через несколько дней.

Напомним, закон, согласно которому все транспортные средства, регистрируемые на территории страны, должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, вступил в силу с 1 января 2017 года. Но дело в том, что разработчики техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" расписали, как устанавливать терминалы системы в производимые авто на территории ТС, но ни слова не написали о том, как оснащать ими ввозимые иномарки. А дальневосточники, как известно, предпочитают подержанные иномарки с правым рулем.

Как следствие, на таможнях ДФО скопились сотни автомобилей, которые таможня без установки терминалов системы не имела права пропустить на территорию РФ. А установить их было невозможно, потому что самих терминалов в регион не поставили. К тому же в ДФО не оказалось сертифицированных компаний, имеющих право на их установку. Это привело к социальной напряженности в регионе.

На таможенные пункты пропуска Приморья приходится 98 процентов всех ввозимых в страну автомобилей. Фото: Саяпин Владимир/ Фотохроника ТАСС

Со временем проблема была несколько минимизирована, но недовольство порядком осталось: установка терминалов увеличила стоимость автомобилей на 30 - 60 тысяч рублей. Кнопка не синхронизировалась с общей системой безопасности автомобилей иностранного производства, иными словами, устанавливать ее следовало бы при сборке авто на производстве, а не отдельно, когда она просто оказалась дополнительной опцией, удорожающей стоимость провоза автомобиля на территорию страны. К тому же в ДФО немало территорий, где спутниковая связь недоступна или плохо доступна.

Решение правительства еще раз показывает, что Олег Кожемяко держит слово. Даже тогда, когда для этого ему нужно пробить вопрос на федеральном уровне. И делает он это твердо и решительно, отстаивая интересы приморцев, но главное - находя при этом убедительные аргументы и исходя из здравого смысла.

Компетентно

Петр Шкуматов, член общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

- Руководство региона взялось решить и решило одну из главных проблем. До сих пор она создавала массу неприятностей жителям, в том числе имеющим большие семьи. Им приходилось либо отказываться от покупки машины, либо тратить большие деньги на приобретение нового оборудования. Теперь проблема устранена. На Дальнем Востоке покупают "праворукие" автомобили по двум причинам. Это небольшая цена, плюс развитая инфраструктура, которая на Дальнем Востоке адаптировалась под такую технику. Вторая причина - это доступность таких автомобилей, потому что Япония рядом. И многие из таких машин просто не приспособлены для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Для того чтобы установить эту систему, необходимо провести довольно серьезные работы в машине. Понятно, что это ограничивает количество покупателей такой техники. И вызывает недовольство среди жителей Приморского края, где такие машины обходятся гораздо дешевле, чем с левым рулем. Поэтому объявление моратория на установку систем "ЭРА-ГЛОНАСС - это благо для автомобилистов всего региона.

Подготовил Владимир Баршев