20.12.2018 15:58
    Поделиться

    Доля оформлений аварий с помощью европротокола достигла 60 процентов

    В 2018 году доля аварий, оформляемых с помощью европротокола, то есть без участия сотрудников ГИБДД, в ряде регионов достигла 60 процентов. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    "В 2016 году страховщики могли "похвастаться" долей европротокола только в 10 процентов, так как страхователи жаловались, что заполнять его сложно, и опасались, что лимита выплаты в 50 тысяч рублей может не хватить на покрытие ущерба. В настоящий момент в некоторых регионах 60 процентов аварий оформляется через европротокол. Автовладельцы привыкли к такому способу оформления, а лимит по нему покрывает средний убыток", - сказал Юргенс. По итогам прошлого года в России по европротоколу было оформлено всего 33 процента ДТП, подходящих по условиям для оформления без участия сотрудников ГИБДД.

    "Распространение европротокола - позитивный тренд, который свидетельствует о более активном использовании современных сервисов в урегулировании убытков, в том числе с использованием мобильного приложения. Это соответствует мировой практике. Однако в другой, не менее важной сфере - тарифообразовании, ОСАГО пока отстает от западных стран. Ценообразование остается слишком жестким, уравнительным, с отсутствием вариативности. Поэтому страховое сообщество надеется на скорейшее рассмотрение поправок Минфина по либерализации ОСАГО", - отметил Юргенс.

    С 1 июня 2018 года вступил в силу закон, который увеличивает лимит выплаты по ОСАГО в рамках европротокола с 50 до 100 тысяч рублей. При этом средняя выплата по ОСАГО за январь-октябрь 2018 года составила 66 257 рублей - ее лимит выплаты по европротоколу покрывает "с запасом". Для четырех регионов - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2014 года действует так называемый "безлимитный" европротокол - возможна выплата до 400 тысяч рублей при условии фиксации обстоятельств ДТП при помощи технических средств контроля - устройства ГЛОНАСС и специального мобильного приложения.

    Поделиться